Новости

Просмотров 42

Большая музейная прогулка

Большая музейная прогулка

С 14 августа по 30 сентября 2021 года состоится Большая музейная прогулка — новый межмузейный и междугородный проект. Посетителям с детьми 5-12 лет будут предложены игровые путеводители по музеям и по городу на базе чат-ботов в соцсетях ВКонтакте и Facebook.

Как это устроено?
К сообщениям страниц vk.com/bigmuseumwalk и facebook.com/bigmuseumwalk с 14 августа по 30 сентября для игры будет прикреплен чат-бот Чижик — интерактивный путеводитель, бесплатно доступный всем желающим. Чтобы пройти с таким путеводителем по музею, пользователям достаточно будет купить обычный входной билет. Учитывая сохраняющиеся ограничения, такой бот-“собеседник” сможет стать хорошим стимулом к посещению музеев.
Путеводители объединены в маршруты, адресованные детям разного возраста: 5-8, 7-10 и 9-12 лет.


Сколько музеев участвуют в проекте?
В Большой музейной прогулке примут участие 12 музеев: 9 в Петербурге, а также по одному музею из Владивостока, Перми и Таллина. В Петербурге игра начинается с 14 августа, в других городах проект будет запущен осенью. Список всех музеев можно найти на сайте проекта: www.bigmuseumwalk.com/

Что об этом думают пользователи?
В марте-апреле тестирование игровых путеводителей на базе чат-бота проходило в Музее Фаберже и Музее советских игровых автоматов. Фокус-группа из семей с детьми положительно оценила проект. Вот некоторые из отзывов:
“Дочери было интересно «говорить» с чат-ботом. Ей понравилось делиться своими ответами не только со мной, но и с таким «другом».
“Она активно рассказывала друзьям и родственникам про музей, рекомендовала посетить”.

Какие ожидания есть у музеев?
Для петербургских музеев в марте 2021 года был объявлен конкурс на участие в проекте. В нем приняли участие 24 музея, прислав около 30 заявок. Один вопрос в анкете был про ожидания. Среди возможностей, которые открывает участие в проекте, музеи называли: привлечение новой аудитории, разработку новых форм работы с посетителями, возможность взаимодействия со зрителями посредством новых технологий, новое прочтение экспозиции музея.
Процитируем Вавару Лапковскую, научную сотрудницу Музея Хлеба:
“В последний год музей начал развивать соцсети, постепенно входить в интернет-пространство. Думаем, что чат-бот привлечет в музей активных посетителей, которым по каким-либо причинам не интересна экскурсия, и которые любят самостоятельно взаимодействовать с предметами”.

Истоки Большой музейной прогулки
Большая часть команды проекта много лет готовила игру “12345 — Я ИДУ ИСКАТЬ!” в рамках фестиваля “Детские дни в Петербурге”, поэтому стилистически игровые
путеводители наследуют маршрутам игры, но использование чат-ботов дает немного другие возможности. Музеи-участники из других городов уже много лет организуют и проводят другие межмузейные фестивали: “Сам по следам” (Владивосток), “На старт, внимание, в музей!” (Пермь), “Открытые игровые пространства” (Таллинн).

0

Комментарии ()

    Другие новости