Авто

Просмотров 4441

Как подобрать себе самый надежный автомобиль

Как подобрать себе самый надежный автомобиль

Каждый год авторитетное жюри проводит конкурс: «World the car» — «лучший автомобиль мира» – и кто там только не побеждал! Там победа присуждается «за прорыв», за сумму достижений – в компактности, цене, экологичности, экономичности, в дизайне, за оригинальные конструкторские решения и т.п.

 

А нам ЭТО надо? Какой для автомобилиста автомобиль лучший? Об этом первыми как следует задумались американцы. И легко на него ответили: «Лучший автомобиль тот, который меньше ломается». Справедливо! Да.

Регулярно организация под названием «Совет потребителей США» обзванивает около 600-700 тысяч (!) владельцев и спрашивает у них: «А что в вашем автомобиле ломалось в этом году?» Ответить на такой вопрос каждому водителю легко. Правда, статистика получается «со сдвигом» на американский автомобильный рынок.

Она учитывает количество поломок, дефектов на сто автомобилей в год. Причем, исследование охватывает первый год эксплуатации, затем количество поломок за три года и за пять лет. Больше пяти лет американцы на одном и том же автомобиле не ездят.

Поломками и дефектами по-американски может быть и не с первого раза закрывающийся капот, и дребезжание в двери, и такая мелочь, которая нашим автолюбителем вообще не замечается, либо устраняется самостоятельно. Но, конечно, учитываются здесь и более серьезные вещи — поломка двигателя или элемента подвески. И вот что получается:
— во все годы абсолютными лидерами с наименьшим количеством поломок были японские и корейские автомобили, затем шли европейские, а затем – американские. В 2004-м году – впервые за последние 30 лет — американцы вышли на второе место, потеснив европейцев, но впереди, как всегда, азиаты. Судите сами:

Самая надежная модель в мире «Инфинити» — флагман модельного рядя «Ниссана» — с количеством поломок в год на 100 проданных автомобилей – 10, за три года – 21, за пять лет – 24.

На втором месте флагман модельного ряда «Тойоты — «Лексус» — в год 9 поломок, за три года – 23, за пять – 32.

Плотной группой идут сверху вниз: «Хонда», «Тоета», «Акура», «Мазда», «Субару», у них в год на одну-две поломки больше, за два года – на 10-15, за пять лет – на 15-20 поломок больше чем у лидеров;

Средняя группа – модели «Нисан», «Бьюик», «Понтиак», «Сааб», «БМВ», «Форд», «Линкольн», «Крайслер», «Шевроле» — у них поломок на 100 проданных автомобилей за год примерно в полтора раза больше чем у лидеров, за три года – в два с половиной раза за пять лет – почти в три раза;

А кто замыкает этот престижный турнир, как вы думаете? Больше других ломаются «Ауди», «Вольво», «Мерседесы» — да, да – священные коровы под названием «Мерседес» и «Фольксвагены».

Интересные закономерности можно проследить по результатам этого опроса «Совета потребителей США»: «Мерседесы» в основном ломаются в первые два-три года эксплуатации, а потом количество поломок резко сокращается – видимо, потому они так популярны в России, ведь 90 процентов из них – «секонд-хэнд», наподобии того как завозят одежду секонд хенд оптом. Как приятно думать, что какой-нибудь немецкий бюргер для тебя уже машину за свой счет отладил!

«БМВ» ломаются меньше «Мерсов», причем с годами эксплуатации надежность «БМВ» тоже увеличивается, но в большей степени, чем у их основных конкурентов на российских дорогах – «Мерседесов».

Резко падает с годами надежность «Понтиаков», а вот «Фольксваген»… Если новенькие «Фольксвагены» не сильно уступают «японцам», то уже трехлетние машины ломаются в два раза чаще, чем их одногодки-азиаты, а пятилетние «фольксы» — в три раза чаще просят помощи на дорогах.

Если же брать пять и более лет, то тут результаты вообще сенсационные: число поломок японско-корейской машины в среднем вдвое меньше, чем у ЛЮБОГО ближайшего конкурента и втрое-вчетверо, чем у «фольксов», «Ауди», «Ситроенов», «Фиатов» и некоторых других популярных у нас европейских моделей!

Причем, в последние годы группа лидеров состоит уже не из одних только японских моделей, в нее попадают и корейские.

Стремительно сокращают разрыв с мировыми автолидерами по количеству дефектов китайцы. Конкретных цифр американские исследователи пока не приводят — на их рынке «китайцев» почти нет.

0

Комментарии ()

    Другие статьи