Авто

Просмотров 855

Паркинг для миллионеров

Паркинг для миллионеров

За границу на автомобиле, за и против 

Эксперты, опрошенные «БалтИнфо», оценили место в паркинге от 450 тыс. до 2,5 млн. рублей. По мнению специалистов, простые петербуржцы никогда не смогут позволить себе такую парковку, а гаражи достанутся далеко не всем. Что касается вопроса парковок, то Матвиенко поручила при разработке проектов планировки территорий обязательно учитывать наличие парковочных мест в соответствии с нормативами.

Вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов подтвердил, что, действительно, парковочное место стоит 180 тыс. рублей. При этом, по его словам, при строительстве новых домов в городе жестко соблюдаются нормативы – одно парковочное место на три человека.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов в интервью корреспонденту «БалтИнфо» заявил, что основная проблема даже не в стоимости парковки, а в ее ежемесячном содержании.

«Место в обычном паркинге может стоить свыше 450 тыс. рублей, а в элитном доме, чтобы подъехать на лифте к дверце своего авто, люди платят от 1 млн. рублей. Кроме этого, в месяц с человека “снимают” от 5 тыс. рублей – на содержание парковочного места», – рассказал Холодов.

Как пояснил эксперт, в содержание парковочного места включено освещение, отопление, услуги сторожа и все прочие «накрутки». Единственным доступным местом для петербуржских автомобилистов до сих пор является гараж, так как стоит он в пределах 200 тыс. руб., а в месяц человек платит не более 500 рублей.

«Большинство гаражей принадлежат Всероссийскому обществу автомобилистов или объединены в кооперативы. В любом случае, люди сами собираются и решают, за что и сколько будут платить. Прекрасная форма общественной организации и самоуправления», – отметил Холодов.

Согласен с ним и адвокат Владимир Гарнин. В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» он сказал, что его удивила та цифра, которую озвучила губернатор города.

 «Парковочное место не может стоить 180 тысяч. Вернее, это его себестоимость, но существуют еще подрядчики, посредники и все те, кто жаждет получить свой кусок. В результате стоимость парковочного места колеблется от 200 тыс. рублей в промзоне до нескольких миллионов в центре города, на элитных подземных паркингах.

Власть никогда не сделает парковки доступными для народа. Гораздо проще построить какой-нибудь торговый центр и “отбить” с его помощью прибыль, чем соорудить доступный паркинг. Поймите – в Петербурге это направление будет развиваться исключительно как элитное», – отметил специалист.

Потому и сносят гаражи, которые пока доступны по цене среднестатистическому петербуржцу, пояснил адвокат. За снесенную собственность платят 30 тыс. рублей, тогда как стоит она 180 – 200 тысяч.

Председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» рассказал, что готовое место в паркинге, по его сведениям, стоит от 500 тыс. рублей, а на стадии фундамента – от 400 тысяч. При этом за ликвидацию гаража человеку платят до 40 тыс. рублей.

«И хотел бы, да не купить парковочное место. В Москве, например, существует городская целевая программа, там автовладельцам кредиты выдают, и в общей сложности парковочное место стоит 300 тыс. рублей – дешевле, чем в Петербурге!» – подчеркнул Карпов. По его словам, все заявления властей по поводу строительства перехватывающих парковок и снижения цен на места в паркингах на деле оборачиваются лоббированием строительства торговых центров и загородного жилья.

«Мы свои 8 тысяч гаражей на Парнасе отстоим. Некоторые здесь места продают по 20 – 30 тыс. рублей – паникуют по поводу будущего сноса. А ведь чиновники на то и рассчитывают. Гаражи смогли бы выручить петербургских автомобилистов, если бы те за них держались изо всех сил», – подытожил Карпов.

А Холодов к этому добавляет, что вопрос с парковочными и гаражными местами – «не автомобильный, а земельный». По его словам, в этом прибыльном бизнесе действительно никогда не будет социального сегмента. «Обычными плоскостными гаражами пользуются до 30% пенсионеров. У них скидки и льготы на пользование. Никто не сделает им то же самое в паркин-гах – уж больно дорогое удовольствие», – сказал Холодов.

Добавим, что петербургские власти не раз пытались решить проблему парковок в городе. Так, в мае этого года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) городской администрации предложил превратить часть газонов в стоянки для автомобилей.  

По материалам интернет-газеты «Балтинфо»

0

Комментарии (0)

    Другие статьи