Авто

Просмотров 94

Ретро – автомобили увлечение для очень богатых людей?

Ретро – автомобили увлечение для очень богатых людей?

Коллекционирование — это страсть, а любая страсть, как известно, требует финансовых затрат. Разница в различных видах коллекционировании состоит лишь в том, насколько большие или незначительные суммы нужно потратить коллекционеру для удовлетворения своей страсти. И в этом списке одну из самых верхних строчек по престижности занимает коллекционирование ретро-автомобилей. По той простой причине, что ретро-автомобили удовольствие недешёвое.

Вообще-то понятие «ретро-автомобили» очень и очень расплывчатое. Понятно, что очень старые автомобили автоматически попадают в категорию «ретро» — вряд ли кто-то осмелится спорить с тем, что любой автомобиль выпущенный до начала Второй Мировой войны является ретро-автомобилем. Однако даже по этому, хронологическому критерию, нет чётких рамок — до какого года выпуска машина считается «ретро», а после какого, извините, переходит в разряд почти новеньких. Существует негласное правило, согласно которому автомобиль должен «родиться» не менее сорока лет тому назад, чтобы носить гордое звание ретро-автомобиля.

Однако, это правило (повторимся — негласное и нигде, ни в каких скрижалях не зафиксированное) действует далеко не всегда. Ретро-автомобилем может быть и модель, выпущенная позднее сорокалетней отметки, но для этого она должна быть представительницей редкого модельного ряда. Без раздумий в разряд ретро-автомобилей включают даже машины, выпущенные в 1970-х годах, но при условии, что их изначально было выпущено ограниченное количество, примерно не более двадцати-двадцати пяти тысяч штук. Мечта любого коллекционера напасть на такие модели, количество которых с самого начала насчитывало не более нескольких сотен. Есть в истории мирового автомобилестроения и модели, выпущенные в количестве нескольких десятков автомобилей (в основном по заказам различных правительств), но за такими машинами охотятся только очень-очень состоятельные коллекционеры.

Кроме того, существует и такой вид ретро-автомобилей, которые называются «новоделами». Приверженцы старых традиций не признают такие машины «ретро», так как они либо капитально ремонтируются с использованием современных материалов и технологий, либо и вовсе создаются с нуля по существующим чертежам и фотографиям. Коллекционеры-консерваторы признают ретро-автомобилями только действительно старинные и редкие авто, которые подверглись минимальной модернизации или вовсе избежали таковой. Однако в последние годы «новоделы» становятся, всё более популярны среди широких кругов любителей старинных машин, особенно это заметно по российским ценителям. Дело в том, что ретро-подлинники являются настолько редкими экземплярами, что цены на них составляют астрономические для людей со средним и выше среднего достатком цифры (обычно разговоры о перепродаже таких машин начинаются с суммы не менее миллиона долларов). В силу этого большинство любителей ретро-автомобилей оказывается не у дел.

Поэтому для них наиболее приемлемы два варианта. Первый — это восстановление автомобиля и вернуть ей рабочее состояние. Это наиболее популярный в нашей стране вариант для любителей ретро-автомобилей, так как он гораздо более дешёвый, нежели традиционный — основные вложения здесь заключаются в потраченных силах и времени. Второй вариант более дорогостоящий, но его нередко выбирают настоящие энтузиасты, да к тому же профессионально разбирающееся в устройстве автомобиля — сборка ретро-автомобиля с нуля. В данном случае интерес у такого человека не только в причастности к какому-то кусочку истории, но и в возможности почувствовать себя настоящим автоконструктором и инженером. Промежуточный слой коллекционеров, которые не настолько богаты, чтобы тратить миллионы долларов, но и достаточно самостоятельны, чтобы купить такие «старые — новые» автомобили у сделавших это своей профессией любителей. Что касается цен на ретро-автомобили, то здесь, как и в случае с любыми коллекциями, каждый случай является предметом отдельной оценочной экспертизы. Конечно, чем старее автомобиль и чем больше у него «родных» деталей и предметов дизайна, тем он будет дороже стоить. Однако в каждом случае оценивается целая совокупность факторов — возраст, степень сохранности, рабочее состояние машины как непосредственного средства передвижения, популярность именно этой модели, количество сохранившихся подобных автомобилей, стоимость ремонта и восстановительных работ и так далее. Зачастую настоящая увлечённость плюс предприимчивость плюс умелые руки могут сделать это увлечение доступным и человеку без многомиллионного банковского счёта.

www.luxemag.ru

0

Комментарии (0)

    Другие статьи