Авто

Просмотров 543

Женщина за рулем - реальность, а не феномен

Женщина за рулем - реальность, а не феномен

В России, по различным оценкам, от 13 до 15 миллионов автолюбителей, и среди них женщины составляют едва ли 10 процентов, хотя в крупных городах, и особенно в Москве, эта цифра может доходить до 20-30 процентов. Поэтому в сентябре в Санкт-Петербурге состоится Фестиваль, посвященный этой прекрасной части автолюбителей – «АвтоЛедиШоу»

Отношение к женщине за рулем в нашей стране неоднозначно. И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то наверняка в машинах сзади найдется хоть один мужчина, который презрительно скажет: «Ну конечно, женщина за рулем!» Тем не менее, на практике в большинстве случаях прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании аварийных ситуаций на дороге повинна как раз сильная половина человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной.

Хотя женщины начали осваивать автомобиль давно, полноправными участниками дорожного движения стали совсем недавно.

И действительно, в автошколах сейчас больше женщин, чем мужчин, но это скорее объясняется тем, что большинство мужчин в свое время уже сдали экзамены на права. Не надо забывать и про тот факт, что сегодня представители сильного пола покупают права гораздо чаще, чем женщины, – настолько они уверены в своих способностях к вождению автомобиля. Между тем многие женщины не готовы платить за права, руководствуясь тем, что лучше добросовестно научиться правилам безопасного вождения.

Женщины, в отличие от мужчин охотнее идут по нескольку раз на пересдачу.

Конечно, дама, вцепившаяся в руль, вызывает в водителях едкую ухмылку и со стороны выглядит в крайней степени неуверенно. Однако это совсем не означает, что она плохой водитель и у нее не получается сделать тот маневр, который она задумала.

Такое поведение может объясняться в том числе и тем, что она просто бдительно ведет себя на дороге, боясь упустить малейшую деталь в неконтролируемом потоке машин.

Что же касается сильного пола, то редкий мужчина способен признаться в том, что он – слабый водитель.

По статистике, всего 2% водителей выразили сомнения в своей способности повторно пройти на отлично стандартный экзамен по программе автошколы. А на деле все оказывается совершенно иначе.

По результатам проведенного в 15 странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы, связанные с правилами дорожного движения, а уж тем более относящиеся к технической стороне вождения. 

Женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина – это средство передвижения, а не средство получения адреналина.

Статистика свидетельствует, что дамы в два раза реже мужчин в нашей стране становятся виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины. Этого же мнения придерживаются и в Европе.

В течение долгого времени ученые из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. После их окончания деятели науки официально признали женщин гораздо более способными водителями.

В развитых странах женщина за рулем – не явление, а обыденность. В нашей стране с каждым годом женщин за рулем становится только больше, и российским мужчинам с таким явлением рано или поздно придется смириться.

В ходе исследования учеными были проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители явились причиной менее 35% всех аварий.

 

Фото предоставлено «АвтоЛеди Шоу -Питер»

0

Комментарии (0)

    Другие статьи