Авто

Просмотров 4005

Вождение автомобиля в зимний период

Зима – прекрасное время года, но только не для автомобилистов. Ведь всевозможные осадки являются самой распространенной причиной аварий в холодное время.

Автор рубрики Василий Грахов,

директор школы водительского мастерства «Моисеев – Грахов»

www.xdrive.spb.ru

Как сделать вождение автомобиля в зимний период наиболее безопасным, советует директор школы водительского мастерства «Моисеев – Грахов» Владимир Моисеев.

При движении по грязи, снегу, скользкой дороге очень важно научиться чувствовать так называемый «зацеп» – сцепление ведущих колес с дорогой. При возникновении пробуксовки водитель должен, сбрасывая и добавляя газ, найти момент, когда колеса поймали сцепление с дорогой. Таким образом мы снижаем вероятность сноса осей, заноса автомобиля в повороте, а также получаем возможность двигаться на нормальной скорости, не сжигая бесполезно бензин. В таких условиях существуют два различных метода движения.

Движение в «натяг»

Сознательно раньше переходим на следующую передачу: на третью – 25-30 км/ч, на четвертую – на 40-50 км/ч. Так как мотор работает на низких оборотах, отдавая невысокую мощность, то такой метод движения дает хороший зацеп колес с дорогой и снижает пробуксовку. Некоторые водители в подобных условиях трогаются с места со второй передачи, что облегчает ситуацию, особенно на «лысой» или летней резине. Следует помнить, что двигатель при этом работает в режиме повышенных нагрузок, на низких оборотах, что значительно увеличивает его износ, а также снижается возможность торможения двигателем.

На пониженных передачах

Движение на второй передаче при скорости до 40-50 км/ч и на третьей – до 70-80 км/ч позволяет тормозить двигателем и дает достаточный запас мощности, что улучшает динамику движения автомобиля и возможность выхода из заноса. Следует учитывать тот факт, что резкое нажатие на газ может вызвать пробуксовку ведущих колес, занос заднеприводного автомобиля или снос передней оси переднеприводного автомобиля, поэтому требует от водителя очень точного владения педалью газа и чувства дороги. Такой метод рекомендуется при движении на зимней или шипованной резине. И последнее, скорость движения должна выбираться, исходя из состояния дорожного покрытия, плотности движения и навыков, которые, к сожалению, многие водители склонны переоценивать.

0

Комментарии ()

    Другие статьи