Для себя

Просмотров 64

Первым делом — самолеты

Первым делом — самолеты

У вас есть хобби? Возможно, это рыбалка или вязание по вечерам? Не спорим, эти занятия неплохи, но что, если попробовать что-то действительно необычное, например, споттинг? Что это такое, рассказывает настоящий профи споттинга, журналист, фотограф Валерий СМИРНОВ.

Кто такие споттеры?
Происходит этот термин от английского слова «spot», которое переводится как «определять», «разыскивать» или «место», «пятно». Изначальная задача споттинга – это определение типа, номера и рейса воздушного судна. Первоначально споттеры были вооружены блокнотами, биноклями или подзорными трубами. Позднее, вероятно, как доказательство своих наблюдений, самолеты и вертолеты стали фотографировать. Причем на фотографии должны быть четко видны бортовые номера, ну и понятно, что тип судна должен быть однозначно определяемым.

Сейчас помимо фотокамер споттеры вооружены планшетами, смартфонами, на которых в режиме реального времени они видят перемещение воздушных судов в выбранной ими зоне. 

Надо заметить, что споттинг может быть не только авиационным. Есть люди, которые регистрируют
перемещение морских судов, автобусов, железнодорожных составов, грузовых автомобилей. То есть, споттинг — это некое партизанское наблюдение за перемещением крупных видов транспорта. В современном мире с его развитыми системами коммуникации можно в реальном режиме времени отследить перемещение известного самолета или яхты миллиардера, например.

Споттинг — хобби смелых людей

Особенности национального споттинга
В России любое явление, пришедшее с Запада, как правило, трансформируется, приобретает черты и формы, свойственные только нашей стране. Например, в Европе к споттерам относятся вполне лояльно, во многих аэропортах Европы и мира есть специально отведенные и подготовленные места для фотографирования, куда может попасть обычный человек.

А теперь представьте себе: неподалеку от строго охраняемой зоны, объекта имеющего стратегическое назначение, которым является любой аэродром, охрана обнаруживает человека, вооруженного фотоаппаратом и блокнотом в котором он записывает время, номер и тип наблюдаемых им воздушных судов. Что первое придет в голову бдительным службам? Правильно – шпион. А если его камера оснащена серьезной оптикой, то и вовсе террорист, не меньше. Суровой охране будет не очень понятны ответы «наблюдателя» на вопрос что он здесь делает — «фотографирую и наблюдаю для собственного удовольствия»!

Автор этих строк побывал в таких ситуациях. Итог был еще очень приемлемым: долгая проверка документов, с бесконечными созвонами, и зачистка карты памяти на глазах у сотрудников с последующей проверкой. А могло быть и хуже.
Со временем споттинг трансформировался в сторону фотографирования. Блокнот и бинокль отошли на второй план. На первом плане оказалась качественная фотография воздушного судна. Желательно, чтобы самолет или вертолет были сняты с необычного ракурса, во время самых интересных наблюдателю и зрителю моментов полета, а это, конечно же, взлетный и посадочный режим. А для этого нужно искать точки для съемки возле взлетной полосы, у ее торцов, или в точках касания, отрыва.

Поймать хороший кадр
В связи с этим у российского споттера есть несколько вариантов заниматься любимым делом.
Путь первый — подобраться как можно ближе к ВПП ближайшего аэродрома, и фотографировать взлетающие или садящиеся самолеты. Метод этот не прост, изобилует всевозможными сложностями, и находится на грани нарушения закона.
Периметр аэропорта, как правило, снабжается камерами видеонаблюдения. И если вы нашли тихую, укромную точку для съемки, далеко не факт, что через полчаса-час вам не составят компанию представители служб безопасности.
Путь второй — официальные споттинги. В наше время администрации аэропортов и аэродромов организуют официальные встречи с любителями и профессиональными фотографами. Последние удовлетворяют свое любопытство и жажду получения хороших редких кадров, а администрация получает хорошие снимки и статьи, которые затем может использовать в качестве рекламы и для других своих целей.

Многие авиакомпании
пользуются именно
споттерскими фотографиями

Споттинги могут быть приурочены к сезонам или важным датам государственным или местного значения. Их могут провести, когда появляется интересный самолет, или авиакомпания открывает новый маршрут. Все зависит от доброй воли руководства аэропорта и возможностей\желания пресс-службы.
Справедливости ради надо отметить, что организация такого мероприятия — дело очень хлопотное и затратное. Понятно, что в таких местах приняты повышенные меры безопасности, и для того, чтобы пригласить 10-20 человек на фотосессию на территорию стоянок, терминалов или ангаров, необходимо огромное количество согласований, разрешений, допусков.

Есть и третий путь — выбрать точку где-то в самом аэропорту. Это может быть балкон, окна терминала, выходящие на перрон или на полосу, подъездные дороги к аэропорту. В общем, там, где бывают обычные пассажиры, не вызывающие пристального интереса у соответствующих служб.
Например, в Международном аэропорту Пулково наилучшим официальным местом для съемок является пандус третьего этажа около зала отправления. С него открывается небольшой обзор на полосу и близлежащие рулежные дорожки. С этой точки при условии, что эта полоса в работе (а в Пулково две рабочие полосы), можно получить хорошие кадры руления и взлета\посадки.

И что потом?
Споттеры выставляют фотографии в социальных сетях, в специальных группах и сайтах. Многие авиакомпании пользуются именно лучшими споттерскими фотографиям. Такие фото появляются в журналах и фотобанках. Так что, если вы хотите влиться в стройные ряды споттеров, вооружайтесь камерой и вперед!

 

 

0

Комментарии ()

    Другие статьи