Для себя

Просмотров 2621

Разработка бизнес-плана

Автор: Светлана БОДНАР, экономист

Разработка бизнес-планов является достаточно трудоемким процессом, поэтому большинство компаний стараются заказать бизнес-план «на стороне». Какую же информацию необходимо предоставить о своем будущем продукте или услуге специалисту для разработки бизнес-плана?

«Определенность цели является отправной точкой всех достижений»,
У. Клемент Стоун, американский бизнесмен, филантроп.

Информация собирается, как правило, в формате интервью или анкетирования. Вы должны осознавать ваш уровень и условия на сегодняшний момент (точка А), представление о конечной цели, где вы и ваша компания планируете оказаться (точка Б) и понимание последовательности шагов, чтобы переместиться из точки А в точку Б.

КАК СОЗДАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
Вводными данными для расчетов будут:
• Характеристики самого продукта/услуги, который предлагается производить – его цену, спрос, место реализации, целевая аудитория покупателей.
• Производственная информация:
— перечень базовых операций по обработке и сборке, а также возможность поручить некоторые из них субподрядчикам;
— список всех видов сырья и материалов, названия фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
— спецификацию всего необходимого оборудования, возможность аренды или покупки каждой из единиц;
— потребность в помещениях, возможность их аренды или покупки;
— накладные расходы.
• Перечень активов — помещения, машины, оборудование, транспортные средства. Необходимо обратить внимание на сроки амортизации
имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене.
• Факторы, от которых зависят финансовые и налоговые аспекты деятельности предпринимателя — предполагаемые объемы реализации продукции/услуг, обороты компании с учетом дополнительных видов деятельности (если будут), форма собственности, условия инвестиционной политики (предполагаем ли получать заемные средства и из каких источников).
На основании вводных данных формируется бизнес-план, который описывает общие исходные данные (условия, идею), оценку рынков и мощность предприятия, капиталовложения, затраты, организационную структуру, планирование сроков осуществления проекта и его финансово-экономическую оценку, а также маркетинговую политику.
Далее начинается самое важное — движение в сторону достижения вашей цели!

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Бизнес — словно организм, а ваша задача — наладить его работу.
Ваше личностное развитие — развитие вашей компании. Расширяя горизонты собственного видения и обучаясь, каждый человек невольно переносит результаты этого в свое дело.
Помните — самый ценный ресурс любой компании — это люди. Специалистам считаются люди, являющиеся профессионалами в выбранной области. Если они некомпетентны — значит, вы наняли не тех людей.
Нельзя недооценивать конкурентов, возносить их или считать врагами. Владельцу бизнеса важно следить за ходами конкурентов, чтобы в нужный момент перенять качественные нововведения или создать свои.
Самая лучшая бизнес-модель — когда есть возможность делегировать свои полномочия. Есть смысл сразу продумать бизнес-стратегию таким образом, чтобы она подразумевала передачу оперативного управления в другие руки в тот момент, когда вы захотите отдохнуть.
Конфликты, ссоры, споры между сотрудниками и клиентами недопустимы. Изначально стоит установить бесконфликтную политику в организации.
Всегда формируйте финансовую подушку безопасности, резерв, который может спасти компанию от упадка в трудные времена эпидемий, кризисов и т.п.
Не бойтесь следовать трендам, идти в ногу со временем, совершенствуя стиль своего бизнеса. Такие шаги порой бывают затратными, но они же оказываются и полезными.
Используйте социальные сети, создавайте каналы, группы, продвигайте бренд. На данный момент — это самый дешевый способ продажи товаров и услуг и повышения известности.

 

Светлана БОДНАР, экономист
Тел.+7-921-787-56-26
https://vk.com/id23811396

0

Комментарии ()

    Другие статьи