Гость номера

Просмотров 84

Евгения Игумнова: драйв новых открытий

Евгения Игумнова: драйв новых открытий

Текст: Оксана Крапивко. Фото: Оксана Ивлева и Сергей Сирин

Утонченная и сильная, мудрая и любопытная, смелая и рассудительная, разносторонняя и целеустремленная – все это удивительным, почти парадоксальным образом сочетается в одной женщине, соединившей в себе Запад и Восток. Евгения ИГУМНОВА – актриса театра и кино, педагог, кинорежиссер, счастливая дочь и мать, гостеприимная хозяйка большого дома – производит впечатление человека, открывшего для себя секрет гармонии и счастья.

Евгения, со стороны кажется, что вам известен секрет вечной молодости – ваша красота с годами становится все ярче и выразительнее. Что позволяет держать себя в форме?
– Самое прекрасное, что может держать человека в хорошей форме – это состояние влюбленности. Оно будоражит, воодушевляет, делает жизнь ярче. К примеру, если ты путешествуешь один, это одно, а когда ты отправляешься в путь, будучи влюбленным, это совершенно другое. Однако если в молодости легко поддерживать в себе это состояние, то с возрастом становится все труднее. Но для творческих людей это совершенно необходимо.

«Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ ВДОЛГУЮ»
– Вы верите в судьбу? Если провидение раз за разом предлагает нам с разной периодичностью одну и ту же ситуацию, одну и ту же задачу, что это значит?
– Скорее, это тест, прохождение которого может обеспечить тебе выход на другой уровень. Это как заблудиться в лесу – ты всегда выходишь туда, откуда пришел, потому что все время поворачиваешь в одну и ту же сторону. И выход в такой ситуации – вести себя парадоксально, так, как ты сам от себя не ожидаешь. Это нелегко, это требует усилий, воли и смелости. Никто тебе не гарантирует, что новый уровень будет лишен трудностей и проблем, зато у тебя не будет отчаяния и ощущения, что ты попал в замкнутый порочный круг.

– Насколько наша генетика, энергия места, где мы родились, предопределяет нашу жизнь?
– Мои родители – из семей гонимых людей. Мой отец – китаец, и когда-то моя бабушка – его мать, имевшая родственников в России, вынуждена была бежать вместе с детьми от последствий культурной революции. А моя мама, которая родилась в Иркутске, – из семьи староверов, сосланных в Сибирь, практически на границу с Монголией. И мои отец и мать встретились в Сибири, и я как «проект» появилась именно там. Но родилась я уже в Ленинграде – родители мои расстались, зато сейчас я прекрасно общаюсь с обоими. Моя мама – сибирячка, и та самая пресловутая энергия места, безусловно, наложила отпечаток на ее личность. Сибиряки – очень сильные люди, для которых проблема – это всего лишь повод найти ее решение, а не впасть в депрессию. «Не умрешь», «не смертельно» – так говорила моя мама, когда со мной случались какие-то катаклизмы. Отец – человек восточный, который к тому же много пережил. Он понимает, что значит создавать свою жизнь, карьеру по крупицам. И этот восточный подход также мне свойственен – я умею ждать, играть вдолгую, могу что-то отложить, чтобы потом вернуться к этому.
Но родилась я все-таки в Ленинграде. Поэтому в полной мере ощущаю в себе энергию места своего рождения. Конечно, я могла бы переехать в столицу, но я решила остаться здесь, несмотря на то, что Москва для артиста предпочтительнее в плане заработков. Но я выбрала Петербург, а точнее, Павловск, где я сейчас живу.

      

– Какой из ваших сценических проектов за последние 5 лет является предметом особенной гордости и почему? Расскажите о нем.
– Это постановка «Мизантроп». И не потому, что я получила за этот спектакль премию «Золотой софит», а потому, что это действительно была большая, долгая и кропотливая работа, где мне пришлось преодолевать себя. Работа, какую я люблю, которая заставляет меня качественно меняться. Мы только девять месяцев работали над текстом, это меня по-настоящему вдохновляет.

– Вас называют «королевой дубляжа». В чем особенность подготовки к этой работе и творческого процесса?
– Эта работа, несмотря на то, что в ней мало творчества, является важной частью моей профессиональной карьеры. Мне повезло, что я начала заниматься дубляжом очень рано,
с 19-20 лет, поэтому сегодня у меня накоплен достаточно серьезный опыт. Сложность этой работы состоит в том, чтобы пройти достаточно жесткий кастинг, чтобы тебя утвердили международные прокатные студии и компании. Зато после утверждения ты получаешь «в свое распоряжение» таких актрис, как Кира Найтли или Кейт Уинслет. И затем голливудские студии уже по инерции «приписывают» твой голос именно этим актрисам. И твоя главная задача – не испортить. Для этого нужно быть хорошо оснащенным технически. Я работаю на дубляже не более 4 часов подряд, потому что в противном случае начинает страдать качество. И еще я не озвучиваю российских актрис, потому что не хочу исправлять их работу.

– Чем стал для вас период пандемии? Это было время простоя, переоценки ценностей или накопления энергии?
– Как это ни странно звучит, я вспоминаю период вынужденной изоляции с благодарностью. Мне неудобно так говорить по отношению к тем людям, которым оказалось сложно пережить это время. Но для меня оно стало очень продуктивным. В театре мы постоянно устраивали какие-то флэшмобы, причем все это нужно было делать в онлайн-формате. В результате я научилась монтировать видео в различных программах, освоила новые технологии. Я также прошла обучение на курсе Михаила Вайнберга, который во время «великого сидения» бросил клич и организовал курс кинопроизводства для профессионалов театра и кино. И этот процесс до сих пор продолжается – из большого числа желающих остался некий костяк в полтора-два десятка человек, которые активно осваивают все тонкости создания и продвижения фильмов. Этот курс привел нас всех к тому, что каждый его участник сейчас снимает свое кино. Мой фильм был задуман несколько раньше, чем я стала учиться у Вайнберга, но тот колоссальный объем знаний, которые я получила во время обучения, вывел меня на другой уровень. И в конце октября я планирую сделать премьеру своего фильма.
Кроме того, вынужденный карантинный гедонизм сочетался у нас с длительными пешими и велосипедными прогулками. И благодаря пандемии я увидела – впервые за долгие годы! – весну и лето. К примеру, нынешнее прекрасное лето прошло уже мимо меня. А в период карантина вся моя семья собралась у меня в доме, и поэтому я была счастлива!
При этом я переболела коронавирусом – в достаточно легкой форме. Однако я потеряла обоняние, причем надолго – способность различать запахи вернулась ко мне только спустя почти год! Я жила практически в стерильном мире. Зато сейчас я снова могу слышать запах любимых духов, и я чувствую себя как в детстве – заново открываю для себя целый мир.

– В какую эпоху хотелось бы перенестись хотя бы на несколько часов?
– Я бы вернулась в 19 век, когда люди были уже достаточно цивилизованны, свободны от религиозного фанатизма и предрассудков, но при этом не потеряли ощущение своего высокого земного предназначения. Это была эпоха, когда существовала возвышенность помыслов, были сильны понятия о чести, о цели своего прихода в мир. В мире нынешнем мне не хватает доказательств высоты человеческого духа. Современные люди хотят во что бы то ни стало прожить свою жизнь счастливо, и ради этого часто жертвуют высокими идеалами. Все сосредоточились на своих потребностях, и это привело человечество к некому тупику.

– Как предпочитаете передвигаться – самолетом, поездом, на корабле, автомобиле, велосипеде?
– Я абсолютно «самолетный» человек. Все мои друзья и знакомые не любят самолеты, а для меня возможность через несколько часов оказаться на другом конце земного шара – это чудо! Меня восхищает и будоражит эта мысль, тем более что я живу недалеко от аэропорта. Я не могу представить себе, что Пушкин никогда не выезжал за пределы России, а до Михайловского ему приходилось ехать трое суток на лошадях.

– Ваша профессия предполагает публичность, нахождение среди большого числа людей. Как вы чувствуете себя в толпе?
– Когда я играю на сцене, меня от полного зала отделяет рампа. И потом, театральная публика – это не толпа, я сама очень люблю ходить в театры, и мне не доставляет дискомфорта находиться среди большого числа зрителей. Но я инстинктивно избегаю большого скопления людей. Когда на выходных все стремятся приехать в Павловск, я намеренно уезжаю в пустой город, чтобы не оказаться в толпе. Я, например, никогда не пойду на общегородской праздник, не стану слушать концерт Стинга на Дворцовой, хотя очень его люблю. Если же я все-таки вынужденно окажусь в толпе, я займу позицию наблюдателя.

– Изменилось ли с течением времени восприятие окружающего мира? С чем это связано?
– С возрастом я начала больше себя понимать и научилась с собой дружить. Я начала принимать свои недостатки и несовершенства. Раньше я всегда стремилась сохранить отношения, склеить разбитую чашку. Но опыт показывает, что сейчас тех людей, которые меня не любят, не принимают, лучше игнорировать. Я чувствую, распознаю подобное к себе отношение, и стремлюсь как можно скорее избавить себя от такого общения. Однако это пришло ко мне только с опытом.

– Когда у вас возникла эта способность?
– Эта способность пришла ко мне буквально в одно мгновение, как озарение, и теперь я всегда использую этот психотерапевтический прием, чтобы сохранить свое душевное равновесие. Я поняла, как это работает, и научилась ничего не принимать на свой счет. Я, как и все мы, переживаю, часто страдаю от хамства и агрессии, но я довольно быстро научилась с этим справляться. Сегодня для меня столкновение с негативом в мой адрес не означает последующей бессонной ночи, это вопрос часа-полутора. Твой организм с возрастом становится мудрее, и просто отказывается тратить ресурсы на пустые переживания.

– В чем заключается ваша самая большая слабость?
— Я люблю красивые вещи, мне нравятся излишества, несмотря на то, что весь современный мир стремится к минимализму. Мне нравятся красивая одежда, люди, музыка, красивые картины, пространства, города… Это меня питает, дает энергию, и мне не хотелось бы себе в этом отказывать.

– Какой подарок хотелось бы получить от судьбы? От самых близких людей?
– Все подарки я связываю с людьми, с уникальными встречами. Мне везет и всегда везло на общение. И я хотела бы встречать людей, которые масштабно мыслят, чтобы заражаться от них энергией, учиться новому. Я люблю гостей, люблю принимать у себя дома большие компании. А что касается моих близких, мне хотелось бы, чтобы они были счастливы рядом со мной.

– Вы любите готовить?
–Да! Более того, я никому из своих домашних не позволяю готовить завтрак. Начало дня должно быть прекрасным!

– Поделитесь своими творческими планами на ближайший период.
– Сейчас я стала меньше играть в театре, хотя спектакли с моим участием остались в репертуаре. Меня можно увидеть в спектаклях «Безымянная звезда», «Живой товар», «Буря», «Мизантроп» в театре Комиссаржевской, а также в кино, в премьерных сериалах «Шеф. Возвращение», «Метод Михайлова» на НТВ. Кроме того, с 26 октября стартует 40-серийный фильм «Магия Любви» на ТВ-3. Но сейчас я плотно занимаюсь своим фильмом. Мой фильм называется «Оркестр»; это короткий метр, в котором снялись мои студенты и звезда оперной сцены Владимир Самсонов. Эта работа – от замысла до воплощения – заняла у меня полтора года, и в конце октября я планирую сделать премьеру своего фильма в «Англетере», и дальше у фильма – я надеюсь! – начнется фестивальная судьба.
Кроме того, я довольно давно и активно занимаюсь педагогической деятельностью. Я веду государственные образовательные программы для детей – каждые четыре месяца мы с коллегами на базе академии музыки Елены Образцовой набираем группу, занимаемся с детьми и по итогу курса выпускаем спектакли. Я вижу те метаморфозы, которые происходят с ребятами в возрасте от 8 до 16 лет – за эти месяцы обучения они становятся совершенно другими людьми, осмысленными, сосредоточенными, организованными. И многие наши воспитанники затем стремятся продолжить занятия. Среди наших учеников есть совершенно разные ребята – к примеру, в постановке «Гадкий утенок» главную роль играл слепой мальчик, который потрясающе справился со своей задачей.

– В чем заключается ваш драйв, движение жизни?
– Мой драйв заключается в открытии нового. Новых книг, событий, мест, людей, собственных реакций и изменений отношения к миру. И своим близким я также всегда желаю новых открытий. В этом заключается мое вдохновение.

БЛИЦ-ОПРОС
– Собака или кошка?
– Собака.
– Любовь или свобода?
– Свобода.
– Дом или квартира?
– Дом.
– Комфорт или впечатления?
– Впечатления.
– Природа или цивилизация?
– Природа.
– Зима или лето?
– Лето.
– Медитация или пробежка?
– Медитация.
– Талант или труд?
– Талант.
– Сладкое или острое?
– Сладкое.
– Красивое или удобное?
– Красивое.

0

Комментарии ()

    Другие статьи