Гость номера

Просмотров 1464

Диана Петрова: " У меня нет кумира"

Статус «Лучшей певицы нового поколения»  молодой оперной певице Диане Петровой присвоила медиагруппа крупнейшего немецкого издания «WAZ» в 2010 году за исполнение партии Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса.

Но, к сожалению, по достоинству оценить ее талант имеют возможность в большей степени лишь зарубежные слушатели, так как в настоящее время певица живет и работает в Германии. Тем не менее, в конце этого лета и жители Северной столицы смогли насладиться её колоратурным сопрано. Концерт вокальной музыки «Я помню вальса звук прелестный» состоялся в лютеранской церкви святого Петра.

Редактору журнала «Драйв–движение жизни» удалось встретиться с красивой, талантливой и искренней Дианой Петровой, чтобы задать вопросы о творчестве, жизни и личных устремлениях певицы.

– Диана, Ваш успешный оперный дебют состоялся в 2002 г. на сцене оперного театра при консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Вероятно, это и изменило Вашу жизнь?

– Тогда я исполняла партию Бригиты в опере Петра Чайковского «Иоланта», после этого меня стали приглашать участвовать во многих постановках этого театра.

– Как получилось, что Вы посвятили свою жизнь классической музыке, родители оказали влияние на выбор?

– Мои родители не связаны с музыкой и не стремились к тому, чтобы я сделала музыкальную карьеру. Тем не менее, конечно же, именно они привели меня в музыкальную школу. Разумеется, в каждой семье есть своя история, в которой кроется ответ на вопрос: «Почему именно музыка?» В моем случае потому, что у бабушки стояло старинное фортепиано, и когда мы приезжали в гости, я всегда пыталась на нем что-то играть. Вот родители и решили, что у меня талант.

Конечно, были метания в переходном возрасте: хотелось и психологией заниматься, и языками, но музыка – это с детства, и это основное…

– Сейчас Вы живете в Германии, почему?

– Для оперного певца нужен не только голос, но и учеба, ведь оперное пение – это профессия, это техника, которой нужно владеть. А чтобы построить международную карьеру, необходимо получить образование в Европе, знать языки, изучить различные музыкальные стили. Именно поэтому после окончания Петербургской консерватории я продолжила обучение в Швейцарии, а сразу после окончания аспирантуры Цюрихской высшей школы искусств получила контракт в Германии в театре Гельзенкирхена «Musik Theater im Revier». Мне нравится эта страна.

– Зарубежная публика, которая приходит на Ваши концерты, отличается от российской?

– Конечно. В России на концерты приходят не только слушатели с высшим музыкальным образованием, но и простые любители, меломаны. А публика в Германии – исключительно образованные ценители классической музыки, так называемая бюргер-элита.

– Сейчас больше людей стали обращаться к классической музыке. По Вашему мнению, что необходимо, чтобы она стала еще более популярна?

– Наверное, воспитание интереса. Я это вижу по своим родителям. Например, мой папа очень далек от классической музыки. По собственной инициативе никогда в жизни не пошел бы в оперу или на концерт, если бы не выступления дочери. Он считает, что культуру восприятия такой музыки нужно воспитывать в человеке постепенно, прививать маленькими порциями. Вообще, классическая музыка – серьезная музыка, для ее лучшего понимания должна быть определенная подготовка. Если ребенок растет в семье, в которой принято слушать классику, это замечательно!

– Кто для Вас является примером для подражания в творческой деятельности?

– У меня нет кумира. Вызывают восхищение работоспособные и целеустремленные люди. Я всегда с интересом читаю интервью с творческими личностями, которым удалось самостоятельно достичь высот в профессии. Это очень впечатляет. Главное – трудиться и не опускать руки, не отчаиваться, если что-то не получается.

– Сколько часов в день приходится заниматься?

– Вокалистам, по сравнению с другими – относительно мало, мы, если можно так сказать, «самые ленивые» из всех музыкантов. Лично я занимаюсь по 2-3 часа, потому что голосовые связки устают и петь дольше нельзя. Инструменталисты могут себе позволить заниматься до 8 часов в день.

– О мечте…

– Особенных мечтаний у меня, пожалуй, нет… хотелось, чтобы моя музыкальная карьера продолжалась и развивалась. С другой стороны, это не является самоцелью. Главное, что у меня есть возможность выходить на сцену, и если это еще и нравится людям, то я вдвойне счастлива. Но самое основное для женщины – создание семьи и рождение ребенка.

– Диана, журнал выходит в канун Нового года, Ваши пожелания…

– Прежде всего, желаю всем внутреннего спокойствия и способности не реагировать на то негативное, что происходит вокруг. К сожалению, большой город провоцирует к агрессии, а городская суета северной столицы отвлекает от главного и порой не в лучшую сторону влияет на настроение. Я желаю всем абстрагироваться от суеты и шума большого города и насладиться предстоящим отдыхом. И, конечно, исполнения желаний! Ведь Новый год – это волшебный праздник!

Факты биографии:

Образование

1985-1995 гг. Охтинский Лицей гуманитарно-эстетического воспитания;

1995-1999 гг. Музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова;

1999-2001 гг. Университет культуры и искусств;

2001-2005 гг. Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова (диплом с отличием);

2005-2007 гг. Высшая школа музыки и театра (Цюрих) и Oперная студия (Биль) (диплом с отличием).

Mастер-классы

2003-2007 гг. Итальянское «Bel Canto» у профессора Laura Sarti (Guildhall School, London);

2003 г. Курс в международной летней оперной школе «Operaplus» (Бельгия);

2007 г. Интерпретация немецкого романса у профессора Тhomas Quasthoff в рамках международного фестиваля камерной музыки «Шубертиада» (Австрия);

2008 г. Интерпретация французского романса у профессора Dalton Boldwin в рамках международного конкурса «Francisco Vinas» (Барселона, Испания).

Конкурсы

2002 г. Специальный приз на Международном конкурсе им. Дворжака (Чехия);

2003 г. Роль Джильды в опере Верди «Риголетто» в Национальном Оперном театре г. Острава (Чехия);

2005 г. Лауреат первой премии на Международном фестивале-конкурсе духовной музыки «Магутны божа» (Белоруссия).

Профессиональный опыт

2000-2002 гг. Гастроли в Германии, Швейцарии, Дании и Англии в составе вокальной группы «Солисты Санкт-Петербурга»;

2002-2005 гг. Выступления на сцене оперного театра при консерватории им. Римского-Корсакова;

2006 г. Роль Минервы («Il ritorno d Ulisse in patria», Monteverdi) в рамках Цюрихского Фестиваля Искусств «Go West»;

2006-2007 гг. Гостевой контракт в театре Биль-Золотурн (Швейцария) на роль Дианы («Orphee aux Enfers», Offenbach), Эвредики («Orfeo ed Euridice» Gluck) и Царицы Ночи («Magic Flute» (Mozart));

2007 г. Роль Мадмуазель Зильберкланг на фестивале на открытом воздухе «Waldbuhne Arosa» (Швейцария);

2007-2008 гг. Гастроли в Польше, концерты совместно с симфоническим оркестром «Staszic» (Краков-Катовице);

С 2008 г Солистка оперного театра «Musik Theater im Revier» (Германия).

Беседовала Ирина Малёнкина

0

Комментарии (0)

    Другие статьи