Новости

Просмотров 625

Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит

Исторический парк «Россия – моя история» представляет виртуальную выставку «Восстановлению подлежит. Царскосельские дворцы, возрожденные из пепла».

Этой выставкой парк откроет цикл мероприятий Года памяти и славы в целях сохранения исторической памяти народа.
На сайте rmiweb.spb.ruможно ознакомиться с военными страницами истории Царского Села; подвигом тех, кто помогал эвакуировать музейные предметы и защищал музейный комплекс; героическим послевоенным восстановлением ансамбля, не имеющим аналогов в мировой реставрационной практике.
Для удобства пользователей выставка состоит из разделов, которые знакомят с основными вехами жизни музея с предвоенного периода до наших дней. Документы, фотографии, кадры видеохроники, автохромы, живопись и предметы декоративно-прикладного искусства, а также экспликации и расширенные аннотации – всё это станет иллюстрацией для рассказа о Царском Селе. Особые акценты авторы выставки сделали на теме эвакуации музейных предметов и возвращении в коллекцию тех, которые были похищены в годы войны.
Среди предметов из коллекции музея, которые будут представлены в экспозиции стул из Китайского зала – образец мебельного искусства, изготовленный в составе гарнитура в Китае в 1770-х годах специально для Европы. Комплект из 47 лаковых стульев украшал этот интерьер Екатерининского дворца до начала войны. 10 предметов были отправлены в эвакуацию в Сарапул. В 1946 году один из не эвакуированных стульев из этого гарнитура обнаружили на руинах Королевского замка в Кёнигсберге.
Еще один свидетель того времени – дневник старшего ефрейтора Курта Бютнера, который проходил службу в полицейской дивизии и участвовал в наступлении на Ленинград, в оккупации города Пушкина и битве за Волхов в 1942 году. Дневник передал в 2000 году на хранение в музей сын автора Рейнхольд Бютнер.
Посетители виртуальной выставки увидят подлинные фрагменты панелей Янтарной комнаты (Берлин. 1700 ‒ 1710-е) – резные объемные детали, входившие в декор больших панелей среднего яруса интерьера, а также фрагменты профилированных тяг панелей нижнего яруса.
Как известно, Янтарная комната не была эвакуирована. Снятые со стен и тщательно упакованные в ящики, панели вместе с другими произведениями искусства нацисты отправили в Кенигсберг. В ноябре 1941-го Альфред Роде, хранитель кенигсбергского собрания изделий из янтаря, сообщил местной прессе о том, что Янтарная комната, «встроенная» в Кенигсбергский замок, открыта для обозрения. После вступления в 1944-м советских войск в Восточную Пруссию янтарные панели демонтировали и вывезли из зоны боевых действий. Последующие почти 70 лет, вплоть до сегодняшнего дня, судьба подлинной Янтарной комнаты остается загадкой. Воссоздание уникального интерьера Екатерининского дворца продолжалось более двадцати лет. Для посетителей она открылась в дни празднования 300-летия Петербурга – 31 мая 2003 года.

0

Комментарии ()

    Другие статьи