Стиль

Просмотров 2959

«Брокаръ» – запах успеха

«Брокаръ» – запах успеха

Генрих Афанасьевич Брокар (фр. Анри Брокар, Henri Brocard) – имя, с которым прочно связаны воспоминания о золотом веке российской парфюмерии. Он первым разработал рецептуру концентрированных духов. Он обеспечил ароматным мылом русскую деревню, которая до этого знала только золу и щелок. Он первым в России ввел в оборот «пробники» и фирменные этикетки и рекламные наборы («образцовые коробки»). Его имя в равной степени известно как парфюмерам-историкам, так и современным модницам. 

Начав в 1864 году практически на пустом месте, талантливый француз на удивление быстро занял первое место и звание «короля душистой индустрии». 

ПРОДУКЦИЯ НОВАТОРА 

ДЛЯ НАРОДА И ИМПЕРАТОРА 

Нота Брокара в букете российской парфюмерии быстро стала ведущей. Жительницы империи с удовольствием покупали или получали в подарок флаконы с гордой надписью: «Придворные поставщики Ея Императорскаго Высочества Великой Княгини Марiи Александровны Великой Герцогини Саксенъ-Кобургъ-Готской и Королевскаго Испанскаго Двора. Товарищество Брокаръ и Ко в Москве». 

К запуску своего первого одеколона «Цветочный» Брокар подошел со всей ответственностью: он посетил известных европейских производителей парфюмерии и организовал поставки цветочных эссенций из Европы в Россию. А перед стартом продаж устроил грандиозную рекламную кампанию, построив на Всероссийской промышленно-художественной выставке фонтан, из которого вместо воды бил одеколон. Акция имела грандиозный успех, «Цветочный» раскупался моментально, и вскоре под его производство был выделен целый корпус фабрики. 

История парфюмерного бренда Брокаръ  История парфюмерного бренда Новая Заря

ДВУГЛАВЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА 

Сыновья и наследники «ароматного Анри» – Александр и Эмилий Генриховичи – показали себя достойными продолжателями его дела. К 1913 году они добились звания Поставщиков Двора Его Императорского Величества. Это был год празднования трехсотлетия дома Романовых, и год рождения эпохального аромата – аромата духов «Букет императрицы», который затем стал известен как легендарная «Красная Москва». 

Фабрика Брокара имела 14 золотых медалей, полученных на различных международных выставках, была поставщиком Императорского двора и Испанского королевского дома, на ее вывеске находились три государственных герба, подтверждающих высочайшее качество товара и признание в парфюмерном мире. Право употребления государственного герба на продукции поставщикам предоставляло Министерство императорского двора. На фирменных флаконах красовались золотая медаль, полученная на выставке в Париже 1900 г., большая золотая медаль, полученная на Всероссийской промышленно-художественной выставке, а также медали, которыми парфюмерию Брокара удостоили на выставках в Риге, Бостоне, Барселоне, Антверпене. На рекламных буклетах и листовках обязательно упоминались награды и грамоты. На флаконе прославленного цветочного одеколона можно насчитать 10 выставочных медалей, обрамляющих великокняжеский герб Великой княгини Марии Александровны, Великой Герцогини Саксен-Кобург-Готской. 

Парфюмерия бренда Брокаръ       Парфюмерия Новая Заря

НОВАЯ ЗВЕЗДА 

После октябрьского переворота бывшее «Товарищество Брокар и Ко» превратилось в Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат. С приходом в 1921 году НЭПа бывшее брокаровское предприятие, получившее новое имя – Гос у д а р с т в е н ный мыльнопарфюмерный завод «Новая Заря» – обрел и новую жизнь. Это имя – заслуга парфюмера Августа Мишеля, который когда-то создал духи «Букет императрицы», а в 1925 году своевременно переменовал эти духи в «Красную Москву». 

Сейчас «Новая Заря» возвращается к своим французким истокам. С 2004 года в ее салонах появилась косметика и парфюмерия с новым названием NOUVELLE ETOILE – марка совместного российско-французского предприятия, где российскую сторону представляет «Новая Заря», которая продолжает выпускать легендарный аромат «Красная Москва». 

НАСЛЕДНИКИ РОСКОШИ 

Слава «душистого короля» пережила потрясения, революции, неоднократную смену имен, однако его имя до сих пор является синонимом качества и традиций. Поэтому, когда в 1991 году был создан холдинг BROCARD Group, от него стали ожидать чего-то особенного. И действительно, сегодня компания производит продукцию, которая стоит особняком на отечественном парфюмерном рынке. Оксана Робски доверила компании выпуск своего нашумевшего аромата Casual. Политики и публичные люди заказывают компании создание именного парфюма. А духи из недавно выпущенной Russian Collection можно считать не просто парфюмерией, а настоящим русским сувениром, потому что красивый аромат со сказочным названием упакован в роскошный флакон в византийском стиле. Три парфюма, выпущенные в 2019 году – «Малахитовый Цветок», «Царь-Девица» и «Черный лебедь» – несомненная удача парфюмеров компании, достойная славного имени Брокара. А есть еще «Тантра», «Княжна», «Шехерезада», которые словно сошли со страниц каталога времен прекрасной эпохи… Дело Анри Брокара живет и торжествует! 

0

Комментарии ()

    Другие статьи