Новости

Просмотров 324

Выставка «Великолепие художественного наследия России»

Выставка «Великолепие художественного наследия России»

2 сентября 2024 г. в 15:00, в Галерее Общества поощрения художеств, откроется выставка «Великолепие художественного наследия России», знакомящая с уникальными образцами русского традиционного искусства. Даже богато мебелированный русский терем не знал такой пышности. На выставке будут представлены лаковая миниатюра, иконы, мебель, панно, подносы, ширмы, ларцы — около 100 работ, высочайшего уровня мастерства, выполненных выпускниками Высшей школы народных искусств, в различных техниках. Выставка «Великолепие художественного наследия России» Высшая школа народных искусств (академия) — первое и на сегодня единственное в России государственное учебное заведение, осуществляющее профессиональную подготовку художников традиционного декоративно-прикладного искусства. Высшая школа народных искусств (академия) имеет несколько филиалов по всей стране, а именно — во Мстере, Рязани, Омске, Богородском, Сергиевом Посаде, Федоскино, Холуе. ВШНИ продолжает развитие традиционных художественных промыслов непосредственно в регионально-исторических центрах. Экспозиция включает произведения из центров лаковой миниатюры, имеющих богатую историю и собственную художественную манеру — Палех, Федоскино, Мстёра, Холуй. Село Федоскино — родина лаковой миниатюры в России. Отличали федоскинских мастеров по многослойному красочному стилю. Драгоценные миниатюры палехских мастеров с триумфом прошли по многим выставкам Европы, Америки, Азии, получили «Гран-при» на Всемирной выставке в Париже. Экспозицию украсят и образцы мстерского иконописного искусства. Мстёра известна с XVII века, благодаря мастерам Богоявленского монастыря. Холуйский центр — самый молодой российский промысел лаковой миниатюры, отличающийся от остальных объемными изображениями и минимализмом в деталях. Выставка «Великолепие художественного наследия России» Три зала галереи занимают предметы, выполненные в технике Нижнетагильской маховой и многослойной росписи. Возник промысел в среде старообрядцев, среди которых было немало иконописцев. Промысел активно развивался и был поддержан самим Н. Н. Демидовым, владельцем тагильских заводов. Он учредил специальную школу, которой руководил выпускник Академии Художеств В. И. Албычев. Расписывали подносы, сундуки, шкатулки. В начале ХIХ века появилась мода на подносы-картины, своеобразное «русское рококо», где обычные, даже обыденные, вещи приобретают лирическое, сказочное звучание. Роза становится розаном, рябина — рябинушкой. Потомственные иконописцы владели техникой цировки по цветному фону и использовали самые простые приспособления — кисти, масло, лаки, доски и куранты для растирания красок, а также приемы декора иконописи: серебро, металлические пески, золото. Именно нижнетагильская роспись стала предшественницей всем известной жостовской. Выставка «Великолепие художественного наследия России» Выставка даст не только радость взорам, но и пищу для ума: в галерее пройдут мастер-классы, позволяющие приобщиться к традициям русского народного искусства. Выставка продлится до 20 октября 2024 года. Это первая выставка из серии экспозиций, рассказывающих о традиционном искусстве России, о русских художественных промыслах и техниках. Лучшая традиция — красота!

0

Комментарии ()

    Другие новости