Гость номера
Модный дом «Татьяна Парфёнова» открылся в 1995 году. Свою первую премию – «Золотая пуговица» – Татьяна Парфёнова получила за коллекцию «Сафрон» в апреле 1995 года на международном фестивале «In Vogue». Ее вручил председатель жюри Пако Рабанна.
С известным дизайнером, президентом Модного дома Татьяной Парфёновой мы побеседовали о секретах успешного ведения бизнеса и… о красоте.
— Татьяна Валентиновна, в апреле исполнилось 15 лет Модному дому. Как все начиналось?
Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом.
— Но ведь без посторонней помощи, наверное, не обошлось?
Смотря что считать помощью. Любая помощь сама по себе обременительна. Когда помогают, нужно все равно отдавать. Если не отдаешь – живешь в долгах, что совершенно мучительно. Наша компания и выстояла, и выдержала все, и процветает, потому что научилась за эти годы работать самостоятельно.
— Пришлось начинать с нуля?
Конечно, нет. Всему этому предшествовала цепочка событий – я много работала, что позволило создать основную финансовую базу.
— Как получилось, что платье из Вашей коллекции имеется даже в экспозиции Русского музея?
Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция «Гора Марата» была признана лучшей коллекцией года. А платье из этой коллекции было удостоено Гран-при «Золотая вешалка» на московском конкурсе «Платье года-96». Оно было создано из семидесяти четырех деталей. Его и приобрел отдел новейших течений Русского музея.
— Татьяна Валентиновна, в России, пожалуй, не осталось такой награды, которую бы Вы не получили. Какая для Вас дороже всего?
Сложно сказать. Но, пожалуй, самым тяжелым, эмоциональным был «Золотой манекен» в 1999 году. Для того чтобы получить награду на московском показе, мне кажется, нужно быть не просто лучше… Искусство вообще не объективно. Вынесение приговора – это всегда очень большая проблема. Редко случается, когда мнение всех членов жюри совпадает.
— В одежде из Ваших коллекций можно отправиться, например, на вечеринку?
Скорее всего, это одежда «от кутюр». На основании этих коллекций и рождаются заказы.
В марте этого года в гранд-отеле «Европа» состоялся точечный показ коллекции «Дебютантка». Выпускницы 2-й гимназии продемонстрировали гостям платья для выпускного вечера. В финале все девочки радужной стайкой танцевали на сцене. Они были такие разные и прекрасные своей непосредственностью. Я испытала чувство какого-то щемящего восторга от этого показа.
— Чем Вы руководствуетесь, когда даете название коллекции?
Каким-то внутренним образом. Нужно придумать историю, которая потом нанизывает на себя другие истории. Если все коллекции смотреть, то будет понятно, как они все плавно, будучи совершенно разными, перетекают друг в друга. Эта и есть история Модного дома «Татьяна Парфёнова».
— У Вас, наверное, существуют свои цветовые предпочтения?
Как можно не любить какой-то цвет? Ведь они еще и взаимодействуют. Очень важно, какой цвет, с каким рядом. И от этого он может звучать, играть или погаснуть. Даже про безумный розовый это можно сказать.
— Ваше любимое время года?
Мое любимое время года – хорошая погода. Мне нравится, когда зимой идет снег, весной – дождь, радуга, летом – солнце, жарко…
— Несколько слов о тенденциях предстоящего сезона.
Сейчас такое количество всяких направлений, символов… Выбрать что-то одно и сосредоточиться на этом, как раньше, невозможно. Все измеряется образом. Вещи должны цеплять эмоционально. Мода – это эмоции.
— Ваш совет женщинам, как выглядеть всегда стильно?
Стиль – это когда человек остается самим собой.
— Татьяна Валентиновна, в заключение: Модный дом для вас в большей степени бизнес или занятие для души?
Скорее бизнес для души. Разве может быть по-другому?
Работы в кино и театре:
– Костюмы для фильма «Зимняя вишня» (режиссер И. Масленников).
– Костюмы для фильма «Цирк сгорел, клоуны разбежались» (режиссер В. Бортко).
– Костюмы для фильма «Мишень» (режиссер А. Зельдович).
– Костюмы к спектаклю Большого Драматического театра им. Товстоногова «Калифорнийская сюита» с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.
– Костюмы для чемпионов мира по фигурному катанию Елены Бережной и Антона Сихарулидзе к произвольной программе в соревнованиях чемпионской серии.
– Костюмы к программе «Кабаретные песни» из цикла «Консонансы XX века», худ. рук. Алексей Гориболь, «Антреприза МСМ» с участием Татьяны Куинджи и Галины Сидоренко.
Награды:
1995 – фестиваль «In Vogue» – гран-при «Золотая пуговица», коллекция «Сафрон» (Вильнюс)
1996 – «Неделя российской моды» – приз за самую профессиональную коллекцию (Москва)
– фестиваль «Мастер-класс» – звание Мастера (Санкт-Петербург)
– приз «Золотой бизнес» – самое успешное предприятие по итогам 1996 года
– конкурс «Платье года — 96» – главный приз «Золотая вешалка» (Москва)
1997 – «Неделя российской моды» – приз «Серебряная туника» за вклад в развитие российской моды (Москва)
– конкурс «Платье года — 97» – лучшее вечернее платье
1998 – приз «Блестящие мозги» в номинации «Лучший дизайнер года»
1999 – «Неделя высокой моды» – приз «Золотой манекен» за лучшую коллекцию (Москва)
2006 – премия «Астра» в номинации «Лучший дизайнер женской одежды»
2008 – лауреат конкурса «Бархатные сезоны» – премия «Золотой Гермес» (Санкт-Петербург)
Комментарии ()