Стиль

Просмотров 23919

Высокая мода на высокой ноте

Высокая мода на высокой ноте

После двухлетней паузы, 25 июня 2022 года одно из самых крупных fashion-событий Петербурга «Ассоциации» снова вернулось в Екатерининский парк. Главной темой шоу-дефиле в этом году стало оперное искусство, благодаря чему оно получило символическое название «Высокая нота».

Проект «Ассоциации» — ежегодное театрализованное дефиле и единственное модное событие, где можно увидеть коллекции всех ведущих дизайнеров Петербурга сразу. Оно традиционно проходит летом в Царском селе и посвящается теме искусства и истории.

ДЕФИЛЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
«Мы стараемся, чтобы этот проект был не просто показом; нам интересны коллаборации разных культурных институций. Кроме того, мы всегда приглашаем к участию тех петербургских дизайнеров, чьи имена входят в первую десятку профессионалов нашего города», — сообщила директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова. В этом году «Ассоциации» ставил художественный руководитель музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров.

В Екатерининском парке все показы сопровождали театрализованные сцены с участием солистов «Санктъ-Петербургъ Опера» — Олеси Гордеевой, Алексея Пашиева, Евгения Наговицына, Леонтия Сальенского, Владимира Казакова и Евгения Баева.
Вместе с моделями и артистами гости «Ассоциаций» погрузились сразу в несколько эпох и тематик: от времен Петра I и Екатерины II до переосмысленной истории Снегурочки и эпохи новаторских 1960-х.

У показа каждого дизайнера была своя необыкновенная атмосфера и продуманная локация. Каждому в парке выделили свое пространство для мини-шоу. Подиумы для моделей и места для зрителей организаторы установили на четырех площадках: во Фрейлинском садике — для балетных хороводов Татьяны Парфеновой, на лестнице Камероновой галереи — для эпической встречи императрицы Екатерины II с темными силами и моделями Лилии Киселенко, у павильона «Верхняя ванна» — для кринолинового «птичьего двора» Стаса Лопаткина и возле центрального входа в Екатерининский дворец — для оды императору-реформатору Петру Великому Яниса Чамалили.

Модели Петербургских дизайнеров на дефиле в Царском Селе ...   театрализованное дефиле на оперную тему в Екатерининском парке Показы высокой моды в Царском Селе

ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА
Ария «С подружками по ягоду ходить» самой поэтической оперы Римского-Корсакова была слышна во Фрейлинском садике. Девушек-моделей с хореографической подготовкой под падающими хлопьями искусственного снега вела в хороводе хрупкая Снегурочка – Татьяна Парфенова любит совмещать элементы модного дефиле и балетной постановки. Коллекция дизайнера отличалась характерными для кутюрье знаковыми выразительными деталями – узнаваемыми вышитыми мотивами, летящими воздушными тканями.

Лилия КИСЕЛЕНКО
По соседству, на лестнице Камероновой галереи, разворачивалась исторически-философская история в красно-черной гамме. Ее главная героиня — Екатерина II — по задумке дизайнера, интересуется современной одеждой, а черт ей показывает дефиле модного дома Лилии Киселенко. В показе можно было услышать музыку Рахманинова, Моцарта и Прокофьева. «Нашей идеей было создать и показать зрителям некую фантазийную историю о встрече Екатерины Великой и черта, владеющего секретами разных таинств и грехопадения, – разъясняет кутюрье Лилия Киселенко. — Надеемся, что нам удалось заинтересовать зрителя и с точки зрения подобранной классической музыки, и с точки зрения моды».

СТАС ЛОПАТКИН
Самый остроумный и ироничный модельер «великолепной четверки» дизайнеров Санкт-Петербурга выбрал для своего дефиле любимую им водную стихию — подиум для его коллекции был сооружен на глади Зеркального пруда у павильона «Верхняя ванна». Голос сирены – оперной дивы с высокой французской прической, подплывающей к месту дефиле на лодке — завораживал не меньше, чем шествие изысканных и воздушных моделей. Поскольку по задумке дизайнер решил связать музыку с птичьим двором, детали нарядов отсылали к хохолкам и крылышкам представителей семейства пернатых, а отрывки из опер и французские песенки 1960-70-х создавали легкомысленную атмосферу показа коллекции, в которой насчитывалось более ста изделий.

ЯНИС ЧАМАЛИДИ
Образ Петра I и одноименная опера вдохновили Яниса Чамалиди. Самый загадочный дизайнер Северной столицы развивает авангардную школу моды, которой присущи деконструктивизм и ассиметричный крой. По признанию дизайнера, главная идея этой коллекции – новаторство. Неудивительно, что с балкона дворца зрителей приветствовал сам Петр Великий.
Для финального прохода все модели собрались на самой зрелищной площадке – у голубого с золотом фасада Екатерининского дворца.

Проект «Ассоциации» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Оператором проекта выступает Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса.

+2

Комментарии ()

    Другие статьи