Стиль

Просмотров 43690

Cartier: ювелир королей и король ювелиров

Cartier: ювелир королей  и король ювелиров

Автор: Светлана ЧАУСОВА

Создание украшений, которые не требуют представления — это в стиле Cartier, легендарного французского бренда. Не одно поколение ценителей ювелирного искусства, начиная с 1847 года, доверило ему дополнение своего имиджа. Британский королевский двор, актрисы и актеры Голливуда, светские львицы, любители моды — никто не устоял перед изящными изделиями в духе подлинного Парижа. 

Бренд прошел кропотливый путь до завоевания своего мирового статуса. Луи-Франуса Картье начал работу под чутким руководством ювелира Адольфа Пикара и подарил своим украшениям не просто громкое имя, а креатив и идею семейного дела. От него бизнес перешел к его сыну Альфреду, а потом и к трем внукам — Жак-Теодюлю, Пьер- Камилю и Луи, тезке основателя. 

БРЕНД-СЕРДЦЕЕД 

Братья работали над изделиями в трех штабах, находящихся в Лондоне, где работу возглавил Жак-Теодюль, Нью-Йорке, где находился Пьер-Камиль, и Париже — соответственно под руководством Луи. Открытие каждого филиала сопровождалось интересом и симпатией к их деятельности со стороны самых высокопоставленных заказчиков. Так, например, появление ювелирного дома в Лондоне в 1902 году совпало с заказом Эдуарда VII на 27 диадем к коронации, а чуть позже его супруга Александра купила ожерелье с индийскими мотивами. Изящные украшения произвели настоящий фурор. 

Уже в 1904 году Картье стал официальным брендом британского королевского двора. 

  

Вскоре последовали заказы изо всех точек земного шара: России, Португалии, Испании, Сиама. США, пожалуй, отличились больше всего по количеству произведенных с Картье операций: семья Маклин приобрела великолепный алмаз Хоупа, с которым связано множество жутких легенд и слухов. Постоянными клиентами бренда стали Рокфеллеры, Уитни, Асторы, Вандербильты. 

На этом любовь влиятельных людей к Картье не закончилась. В 1904 году фирма стала поставщиком изделий для короля Испании Альфонсо XIII, в 1907 — для российского царя Николая I, в 1919 — для короля Бельгии Альберта I, а в 1929 — для египетского короля Фуада I. Украшения Картье были замечены в гардеробе Марии Эдинбургской, 

которая носила тиару, расписанную в стиле русского кокошника. Кэтрин, кембриджская герцогиня, носила часы Cartier Ballon Bleu. А для актрисы Грейс Гелли бренд оказался связанным с настоящим чувством: обручальное кольцо Картье она получила в подарок в честь свадьбы с князем Монако Ренье III. 

  

СКВОЗЬ ВРЕМЯ 

Картье заслуженно занимает нишу в мире люксовых часов наравне со швейцарскими. В 1904 году Луи изготовил наручные часы Santos, названные в честь его друга Альберто-Сантоса Дюмона, французского авиатора. Изделие обладало легким, решительным, практичным дизайном и было удобно в использовании за штурвалом самолета. В 1917 году была выпущена новаторская модель прямоугольных часов Tank, геометрически напоминающая форму английского танка Первой Мировой войны. Они стали подарком для американских командиров в качестве благодарности за освобождение Франции. Картье также занимался производством часов с драгоценными камнями, дизайн которых нам более знаком и привычен, с 1906 года. 

DAME À LA PANTHÈRE 

Не менее популярными стали и другие идеи бренда. Так, в 1913 году Луи Картье заказал у французского художника Жоржа Барбье иллюстрации-приглашения на выставку ювелирных изделий. Барбье нарисовал акварелью элегантную даму в жемчужном ожерелье с черной кошкой, лежащей у ее ног. Появление образа Dame à la Panthère привел к созданию знаменитой коллекции La Panthère, куда, помимо наручных часов с сочетанием бриллиантов и оникса, вошли кольца, подвески и серьги с головой грациозного животного. А в 1924 году было выпущено первое изделие из коллекции Cartier Trinity: Луи Картье выполнил на заказ кольцо из трех полос для писателя Жана Кокто, который вдохновился соединенными обручами Сатурна. В 2009 году в эту серию помимо колец и браслетов были добавлены серьги, колье, подвески. 

Сегодня под именем бренда можно приобрести парфюмерию, сумки, очки, письменные принадлежности. 

ВДОХНОВЛЕННЫЕ ДРЕВНИМИ 

Драгоценности из коллекции Tutti Frutti, которые на первый взгляд никак не похожи на лаконичный, привычный нашему глазу стиль Cartier, являются одним из самых больших успехов фирмы. В 1911 году Жак Картье совершил путешествие в Индию и привез с собой множество резных изумрудов, экзотических драгоценных камней, а также знания о методах резьбы, присущих индийской ювелирной традиции. Он представил их Луи Картье и французскому дизайнеру Шарлю Жако, основоположнику движения ар-деко. Тогда два мастера решили отказаться от нашумевших нежных дизайнов последних лет и начали работать с красочными мотивами древних культур и цивилизаций. 

Браслет Tutti-Frutti был объявлен самым дорогим украшением, когда-либо проданным на онлайн-торгах 

Украшение, составленное из рубинов, сапфиров, изумрудов, бриллиантов, ониксов, черной эмали и платины был куплен за рекордные 1,34 миллиона долларов. Имя счастливого обладателя украшения неизвестно.

В коллекции, вдохновленной культурой египетской, ассирийской, персидской, индийской, исламской, японской, греческой и китайской цивилизаций, также были выпущены броши, булавки, полу-парюры, серьги, ожерелья и кольца. Многие изделия Tutti Frutti представлены в виде природных образов: цветочных деревьев, кустов, ветвей. 

ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ 

Ювелирная роскошь Cartier привлекала со всего света не только дам, но и мужчин. Одним из таких ценителей украшений был индийский князь Бхупиндер Синга из Патиалы. В 1925 году он посетил Париж и попросил мастеров дома Картье изготовить ожерелье с эксклюзивным дизайном. На его изготовление ушло около трех лет. Ожерелье состояло из платины и 2930 бриллиантов, которые в совокупности весили 962,25 карата. 

В состав ожерелья входили несколько особенных камней: восьмой по величине бриллиант De Beers, который до обработки весил 428 карат, а после — 234,6 карата, а также еще семь больших бриллиантов с весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов. 

Дорогое изделие перешло по наследству к сыну махараджи. В 1941 году оно было запечатлено на фото, а в 1948 году навсегда исчезло из сокровищницы Патиалы. Дело в том, что в 1950-х годах из-за налоговых нововведений британских правителей многие индийские принцы были вынуждены продавать свои драгоценности, чтобы избежать окончательного разорения. Таким образом легендарная работа Cartier была разобрана по камням и утеряна. Некоторые фрагменты ожерелья Патиала все еще можно найти на аукционах. Так, в 1998 году партнер Картье Эрик Нуссбаум обнаружил его часть в лондонском магазине. Тогда бренд выкупил остатки украшения и «реставрировал» ожерелье с помощью синтетических алмазов, кубического циркония и точной копии бриллианта De Beers. 

ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ 

Имя ювелирного дизайнера Альдо Чипулло связано с созданием двух популярных коллекций Cartier. Он пришел в компанию в 1969 году и начал работать над созданием смелых моделей, отражающих дух того времени. 

Сначала Альдо Чипулло представил браслет Cartier Love: он состоял из двух половинок, соединенных с помощью специальных винтов. Надеть или снять его самостоятельно было практически невозможно, что символизировало любовь, от которой тяжело освободиться. Браслет произвел на публику настолько сильный эффект, что производство было решено расширить. В конце 1980-х годов появились вариации украшения из белого и розового золота с бриллиантами. Чуть позже компания представила подвески, кольца и серьги в рамках серии Cartier Love. 

В 1971 году был выпущен браслет Juste Un Clou, напоминающий гвоздь, изящно обернутый вокруг запястья. Он легко расстегивался и застегивался. Чипулло получал удовольствие от наблюдения за окружающим миром: он обратил внимание, что обычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, держатся благодаря гвоздям, гайкам, болтам или винтам. Вдохновленный этой простой, но удивительной идеей, ювелир решил создать украшение, отражающее минималистичный и андрогинный стиль жизни. 

НЕРУШИМАЯ КРАСОТА 

К большому сожалению поклонников ювелирного дома, Луи и Жак Картье покинули этот мир в 1942 году. Пьер же занимался фирмой вплоть до своей смерти в 1964 году. К концу 1960-х годов в связи с пошатнувшейся финансовой ситуацией внутри компании тремя ее филиалами уже владели инвесторы. В 1973 году бизнесмен Роберт Хок и финансист Джозеф Кануи с материальной поддержкой южноафриканской семьи Руперт приобрели нью-йоркский филиал Cartier. К концу 1970-х они выкупили оставшиеся две части компании и дали им название Cartier Monde. Чуть позже Йоханн Руперт выкупил доли своих партнеров. 

Под руководством нового поколения владельцев Cartier продолжает создавать уникальные и инновационные ювелирные изделия.

https://www.cartier.com/ru-ru/

 

+2

Комментарии ()

    Другие статьи