Для себя

Просмотров 26

Сергей Киселев: художественный контрапункт

Сергей Киселев: художественный контрапункт

Сергей Киселев – художник истинно петербуржский: интеллигентный, сдержанный, «вещь в себе». Немногословен, внешне неприметен, не любит публичности. Однако его картины, а также творческое признание и список наград красноречиво говорят сами за себя – каждая выставка с участием Сергея становится событием, которое не остается незамеченным.

– Сергей, назовите ключевые этапы своего профессионального и творческого становления.
– Самый значимый этап – это начало активной выставочной деятельности. Сначала ваше творчество оценивают, хвалят и ругают, критикуют, сравнивают с творчеством других. Как результат: новые проекты, выставки, фестивали, арт-ярмарки. И так по кругу: новые идеи, работы, выставки, проекты. И жизнь становится цикличной с условной привязкой ко времени года, ну и к пандемии тоже. И в данной ситуации вы не рассматриваете путь как этапы, это скорее последовательный процесс.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНТРАПУНКТ
– Ваш родной город – Кронштадт. Что дал вам этот город?
– Кронштадт, Санкт-Петербург, Мурманск и Полярный – каждый из этих городов оставил след в моей жизни. И сложно разделить, и перераспределить значимость между ними. С каждым из них связано что-то памятное, личное. Поездки на север редки, но волнительны. Образы городов сильно изменились, но отложившаяся в памяти атмосфера присутствует, она сохранилась.

– Современное искусство – это всегда эксперимент. С чем вам нравится экспериментировать – с фактурой, техникой, материалом, цветом?
– Конечно, для меня важно все – материал, фактура, цвет, форма… Но идея, наверное, самое важное. Простое в сложном. Загадочное в буквальном. Подтекст, контрапункт, нюанс.

– Ахматова в свое время сказала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» В чем Вы черпаете вдохновение? Что является для вас источником новых идей?
– Моя любимая фраза: «Хаос – это система, которую мы не способны понять» (Анхель де Куатьэ). В работе, стремясь к гармонии, вы понимаете ее хрупкость, подходите к точке накала, и останавливаетесь, но всегда немного позже, чем нужно. Картина для автора – это путь, для зрителя – объект. Вдохновение – оно внутри, его вы черпаете из себя, из своих чувств, ощущений, и как можно скорее выплескиваете. Источником идеи может послужить что угодно: вещь, природное явление, чувства, или же все сразу. Я не задумываюсь об этом, ибо это уже философия. Вы либо художник, либо философ, либо пишите, либо объясняете, что вы делаете и почему.

 

– Где хочется увидеть свои работы? На каких площадках, рядом с какими именами?
– При активной выставочной деятельности художники регулярно пересекаются с большинством участников отечественного арт-рынка. Выставляясь в музее, художник вплетается в мировое наследие. Работы, попавшие в музейные фонды, остаются в «вечном хранении», дополнив основную коллекцию. Уже накопился опыт музейных и городских проектов, хочется расширить их географию.

– Стала ли для Вас изоляция периодом простоя или наоборот, творческого вдохновения?
– Изоляция лишила традиционных способов демонстрации своей работы, отодвинула аудиторию. Интернет не способен заменить живое общение. Невозможно оценить живопись посредством экрана. Картина, скорее всего, «деформируется», в ней останется лишь поверхностное, буквальное. Период пандемии – тяжелый, но он дал возможность пересмотреть отношение ко многим вещам, в первую очередь нематериальным. И несомненно, это отразится в работах.

– Чем для вас как художника является Петербург?
– Можно долго говорить о любви к этому прекрасному городу. О его неспешном очаровании. О мостах и набережных. Но достоинства Санкт-Петербурга – его же недостатки. Любое строение, произведение требует достойного ухода, многих сил и желания его сохранить.

– Ваши ближайшие творческие планы.
– Есть задумки. При возможности их воплотить буду искать возможности их представить. Планировать в условиях пандемии сложно. Но работа не останавливается.

Сергей Киселев, художник.
Родился в 1968 году в Кронштадте. Активный участник конкурсов и благотворительных акций, инициатор художественно-просветительского проекта «Среда обитания», экспонент более 20 персональных и 150 коллективных выставок. Член Союза Художников России, Санкт-Петербургского Творческого Союза Художников (IFA), Творческого Объединения «Выборгское общество культуры и искусства» (Выборг), профессионального творческого союза «Товарищество «Свободная культура» (Арт-центр «Пушкинская 10», СПб), попечительского совета БФ «Пропаганда и возрождение русского искусства».

Работы находятся в собраниях:
ВЦ «Эрмитаж-Выборг»; ГМ «Выборгский Замок»; «Санкт-Петербургского музея нонконформистского искусства»; «Московского Государственного музея народной графики»; «Музея изобразительных искусств Республики Карелия»; «Архангельского музея изобразительных искусств»; «Мурманского областного художественного музея»; «Старооскольского художественного музея»; «Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск»; «Тульского областного художественного музея»: Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина; Музея современного искусства «Эрарта».

Награды:
Лауреат Гран-при международных конкурсов живописи в рамках Санкт-Петербургской недели искусств в 2010 году (триптих «Дома»), и 2012 году (полиптих «TERRA»). Лауреат первой призовой тройки в международных конкурсах живописи в рамках «8-й Российской Недели Искусств» (Москва 2010), «Московской Недели Искусств» (2011), «Российско-Словацкой Недели Искусств» (Братислава 2010), МВСИ «Дни славянского искусства в Берлине» (2011), МВСИ «Неделя
Искусств в Софии» (2011). Полиптих «TERRA» отмечен дипломом «Всемирного Клуба Петербужцев»
за «Петербургский стиль» (2012).

0

Комментарии ()

    Другие статьи