Новости

Просмотров 71242

Новости

Новости

В Русском музее продлили выставку «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения».

Экспозицией можно полюбоваться до 10 июня.В Корпусе Бенуа представлено более 120 произведений живописи и графики. Среди них такие известные картины, как «Переход Суворова через Альпы» и «Покорение Сибири Ермаком». Специально для юбилейной выставки работа «Боярыня Морозова» впервые покинула Третьяковскую галерею.Экспозиция стала самым масштабным проектом о великом живописце за последние 90 лет.
Читать дальше
Вчера в 11:34    Администратор Новости 0    18    0 0

Шаляпин. Воспоминание о доме

Выставка из собрания Санкт-Петербургского государственного театрального музея рассказывает о последнем петербургском адресе знаменитого оперного артиста — доме на улице Графтио, 2Б, где Шаляпин прожил семь лет, с 1914 по 1922 годы, до своего отъезда за границу. Дом был возведен в 1901 году по проекту архитектора Дмитрия Рябова. Семья Шаляпина занимала второй этаж. В 1975 году на месте квартиры певца разместился филиал Музея театрального и музыкального искусства. Сегодня здание находится на реставрации, которую планируется завершить в 2026 году. Пока Дом-музей закрыт, вещи из квартиры Шаляпина будут представлены на выставке «Шаляпин. Воспоминание о доме» в Музее истории Санкт-Петербурга, чтобы напомнить петербуржцам и гостям о доме на улице Графтио и его знаменитом владельце. Это не только рассказ о петербургской жизни Шаляпина, но и взгляд из сегодняшнего дня на историю этого дома на Петроградской стороне, его необычную судьбу: от болотистого участка на петербургской окраине и строительства доходного дома до первого русского музея, посвященного великому певцу с мировым именем.Инсталляции на основе фрагментов интерьеров Дома-музея оживляют воспоминания разных лет о жильцах и гостях дома, визитах его потомков. Посетители могут услышать голос певца, посмотреть видеоархивы музея, почувствовать себя в гостях у Шаляпиных.На выставке представлены архивные документы из фондов Театрального музея, личные вещи, фотографии, живопись и предметы мебели из квартиры оперного певца. Среди экспонатов музея живописные произведения Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Василия Шухаева, Михаила Нестерова, а также подарки певцу от Максима Горького, Марии Савиной, Жана Кокто.Помогает погрузиться в атмосферу эпохи аудиоспектакль, сопровождающий маршрут выставки. Он повествует об одном дне из жизни Федора Шаляпина и его окружения. Действующими лицами аудиоспектакля стали сам Федор Иванович, его вторая жена Мария Петцольд, секретарь Исай Дворищин, благодаря которому сохранилась обстановка квартиры Шаляпина на улице Графтио, и художник, друг певца Константин Коровин.с 26 апреля 2024 по 15 января 2026Место проведения: Петропавловская крепость, Инженерный дом (вход на выставку со стороны Невской куртины)
Читать дальше
12 апреля 2024, 06:57    Администратор Новости 0    33    0 0

В Музей космонавтики — бесплатно!

14 апреля в Петропавловской крепости пройдёт традиционный праздник в честь Дня космонавтики и авиации. В этом году он посвящен 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина.
Читать дальше
10 апреля 2024, 15:08    Администратор Новости 0    42    0 0

«Вместе! На добрые дела!».

Музей политической истории объявляет конкурс. Условия конкурса: быть подписанным на наш аккаунт, в комментариях под этим постом придумать призыв, слоган, лозунг, либо речевку.19 апреля мы проведем голосование среди самых интересных представленных работ! Победители получат билеты на мероприятия в музей, фирменную кружку и сборник политической частушки XX века, а работы участников будут в дальнейшем использоваться для акций и плакатов.
Читать дальше
09 апреля 2024, 05:53    Администратор Новости 0    42    0 0

От Петра Великого до Елизаветы Петровны

1 июня—23 сентября 2024, Михайловский замокУникальная по масштабу экспозиция охватывает период от кончины Петра Великого до вступления на престол его дочери Елизаветы Петровны (1725–1742 гг.).Главные события внутрироссийской жизни эпохи борьбы за петровское наследие: кончина Петра I, воцарение Екатерины I, при решающем влиянии Меншикова, короткое правление несовершеннолетнего Петра II, интриги князей Долгоруких и обручение юного императора с княжной из этого рода, призвание на царство герцогини Курляндской Анны Иоанновны, попытка ограничить монархию «кондициями», бироновщина, усиление гвардии — и, наконец, приход к власти любимой дочери Петра Елизаветы.Все эти дворцовые события сопровождались значимыми историческими решениями: учреждением ордена Александра Невского, освобождением из монастырского пленения первой супруги Петра Великого Евдокии Лопухиной, попыткой возвращения столицы в Москву.Этот период славен еще и укреплением позиций России на международной арене: миссия Саввы Рагузинского в Китай и трактат о мире (1728 г.), миссия в Персию, дипломатическая победа над Англией и Данией, победоносные сражения с Крымским ханом.Именно в этот период окончательно оформилось создание Академии наук и художеств. Именно к этому периоду относится становление М. В. Ломоносова и Камчатские экспедиции Беринга.В эту эпоху создан первый генеральный план Санкт-Петербурга. Над возведением архитектурных сооружений в новой столице работали лучшие русские архитекторы, а также начал свою деятельность великий Франческо Бартоломео Растрелли. Кстати, в Русском музее находится один из самых знаменитых скульптурных памятников — бронзовая фигура императрицы Анны Иоанновны с арапчонком, созданная отцом архитектора, выдающимся скульптором Карло Бартоломео Растрелли.Выставка будет организована в выставочном пространстве парадных залов Михайловского замка. Ее основа — обширная и богатейшая коллекция Русского музея — крупнейшего музея национального искусства. Будет представлено более 400 (!) произведений всех видов и жанров. Прежде всего, это уникальная по исторической и художественной ценности портретная галерея, включая шедевр кисти Ивана Никитина «Портрет Петра I на смертном ложе».Русский музей хранит чрезвычайно богатую коллекцию гравюр (свыше ста тысяч листов). И так обширно, как на этой выставке, гравюра экспонируется нечасто: предполагается показать 91 объект — портреты, видовая гравюра, картография, экспедиционные зарисовки, коронационные торжества, иллюминации, проекты триумфальных арок.Целый объемный раздел выставки предполагается посвятить церковному искусству, большинство из включенных в экспозицию образцов демонстрируются впервые: «Евангелия» в богато украшенных серебряными накладками переплетах, редчайшие иконы, напрестольные кресты, дарохранительницы, шитье, уникальное облачение — вклад «От щедродательной десницы благочестивыя государыни Анны Иоанновны. 1735». Практически все из перечисленного хранится в закрытых бронекладовых Русского музея.Информационным дополнением станут рукописные и печатные архивные исторические документы, архитектурные чертежи, зарисовки добытых в сибирских и камчатских экспедициях редкостей, уничтоженных пожаром Кунсткамеры в 1747 году.Предполагается также и отдел «историзма», включающий произведения мастеров XIX–ХХ веков, изображающие важные лица и события этой эпохи (картины Сурикова, Серова и других): шуты при дворе Анны Иоанновны, Ледяной дом, Тайная канцелярия, охоты Петра II, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.В выставке принимают участие Государственный Эрмитаж, Государственный исторический музей, Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, Музей истории Петербурга, ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Архангельское», Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Минобороны России, Институт русской литературы РАН, Самарский областной художественный музей — всего 21 музейное учреждение. Среди уникальных экспонатов, представленных указанными музеями — корона Екатерины I (Московский Кремль), ставшая образцом императорских корон в России.
Читать дальше
05 апреля 2024, 21:17    Администратор Новости 0    50    0 0

«Русский стиль» в искусстве. От Николая I до Николая II

24 мая 2023 года в Малой церкви Зимнего дворца начинает работу выставка ««Русский стиль» в искусстве. От Николая I до Николая II». Экспозиция, посвящённая основным этапам развития «русского стиля», организована в Государственном Эрмитаже впервые.В её составе более 100 экспонатов, среди которых живопись, графика, мебель, изделия из фарфора, стекла, металла, дерева, серебра, а также костюмы и ткани. Всё это является ярким примером одного из художественных направлений, которое условно называют псевдорусским, национально-романтическим или неорусским стилем.«Выставка насыщена красотой и содержанием. Её глубинный смысл – рассказ о русификации русской культуры как части русификации Российской империи и реакции на культурный настрой эпохи Петра и Екатерины» – отмечает Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.Идеологической основой «русского стиля» стал известный постулат, введённый министром народного просвещения Сергеем Уваровым в 1833 году: «Православие, самодержавие, народность». Получив мощный импульс развития при Николае I, всячески поощрявшем освоение национального наследия, этот патриотический посыл нашёл своё логическое продолжение при всех последующих императорах, став основой внутренней политики государства. Однако манера интерпретации «русской темы» под влиянием различных социально-политических событий постепенно менялась. От произведений с фольклорной атрибутикой, типичной для эпохи историзма, художники начала XX века обратились к созданию обобщённых образов, овеянных национальной романтикой.Наиболее ярко различные интерпретации «русского стиля» в искусстве демонстрируют такие знаковые произведения, как портрет фрейлины Софии Орловой-Денисовой в русском придворном платье (художник Пимен Орлов), картина «Милый гость издалека» (художник Оскар Фрейвирт-Лютцов), портрет мальчика Е. В. Терликова в косоворотке (художник Иван Кабанов), ваза с росписью «Русская красавица в сарафане» с оригинала картины Константина Маковского (Императорский фарфоровый завод), чернильный прибор «Руслан и волшебная голова» (фабрика Феликса Шопена), ларец-теремок, исполненный по рисунку Сергея Малютина, кресло «Дуга, топоры и рукавицы».В двух центральных витринах на выставке представлены костюмы знаменитого бала 1903 года в Зимнем дворце. Событие было посвящено Московской Руси и времени правления царя Алексея Михайловича. На всех участниках этого грандиозного праздника были «русские костюмы XVII века», специально созданные для этого бала выдающимися художниками и лучшими портными-модельерами.Особое значение имеют экспонаты, связанные с празднованием 300-летия Дома Романовых: серебряное подносное блюдо работы «Фабрично-торгового товарищества преемников Н. В. Немирова-Колодкина и меню торжественного обеда 25 мая 1913 года в Кремлёвском дворце, организованного в честь юбилея династии Романовых и дня рождения императрицы Александры Федоровны.В состав выставки вошли и экспонаты, связанные с именами выдающихся архитекторов: Фёдора Солнцева, Андрея Штакеншнейдера, Ипполита Монигетти, Ивана Ропета, Николая Султанова, Николая Набокова. На экспозиции показаны образцы производства Императорского фарфорового и стеклянного заводов, фабрик Бюхтгера, Штанге, Бонафеде, Свирского, известных ювелирных предприятий Сазикова, Хлебникова, Овчинникова, лаковых мастерских Лукутина и Вишнякова, предметы, изготовленные в художественных центрах Абрамцева, Талашкина, Троице-Сергиева и Павлова Посадов.Тематическим продолжением выставки стал оформленный в духе национального романтизма зал № 175 Зимнего дворца (входит в постоянную экспозицию «Художественное убранство русского интерьера XIX века»).
Читать дальше
04 апреля 2024, 06:31    Администратор Новости 0    48    0 0

MELANCHOLIA Памяти Аркадия Ипполитова

В день рождения Аркадия Ипполитова, хранителя итальянской гравюры XV – XVII веков Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа в K Gallery открылась выставка «MELANCHOLIA. Памяти Аркадия Ипполитова». На ней будут работы Александра Белослудцева, Беллы Матвеевой, Бориса Смелова, Георгия Гурьянова, Дани Акулина, Дмитрия Сироткина, Евгения Мохорева, Егора Острова, Ильи Пиганова, Максима Атаянца, Михаила Розанова, Николы Самонова, Ольги Солдатовой, Ольги Тобрелутс, Тимура Новикова, и также работы группового проекта «Золотой Осел».К открытию вышел большой том статей и эссе Аркадия Ипполитова. В него вошли воспоминания его близких друзей, коллег, соратников – Зельфиры Трегуловой, Натальи Самойленко, Любови Аркус, Михаила Нисенбаума, Екатерины Андреевой, Василия Успенского, Ирины Тархановой, Юлии Демиденко, Ольги Тобрелутс, Дмитрия Сироткина и уникальные фотографии разных лет.Впервые именно фигура искусствоведа, историка и писателя оказывается в центре большой экспозиции, посвященной современным российским художникам. О принципах отбора работ, о ключевых именах и оригинальной концепции рассказывает автор идеи и сокуратор выставки, художник Ольга Тобрелутс:«Все началось с того, что я решила собрать тексты Аркадия Ипполитова, которые он писал о современных российских художниках, а точнее, о своих друзьях и знакомых. Круг авторов, с которыми он работал, был довольно узок. И хотя к нему обращались многие, он никогда не изменял себе и соглашался писать только в том случае, если идея проекта или личность художника его по-настоящему увлекала. Собрать тексты мне показалось необходимым и важным в первую очередь, чтобы их сохранить. Так сложилось, что их мало кто видел и читал. Писались они, как правило, для малотиражных каталогов или в качестве аннотации к выставке, но как отдельный сборник никогда не издавались.Друг Аркадия, известный критик Сергей Николаевич и галерист Кристина Березовская предложили сделать сборник и выставку в KGallery, с чего и началась вся история работы над этим проектом, объединившим множество людей.Я знала всех художников, с которыми сотрудничал Аркадий, и поэтому список авторов был собран довольно быстро. А вот тексты Ипполитова собирались с большим трудом. Ранние его сочинения были опубликованы в не оцифрованных каталогах и пресс релизах, существующих только на бумаге. Их приходилось перенабирать вручную. Многие уже считались потерянными, их каким-то невероятным усилием удалось отыскать. Будучи очень закрытым человеком, Аркадий Ипполитов через друзей художников сам становился в каком-то смысле художником. Например, совершенно неожиданно выступил соавтором в проекте «Несовременное искусство» Егора Острова и Елены Уланцевой, написав целый манифест, что же такое современное искусство. С этого текста и начинается наш сборник, задавая главную тему. Как вспоминала Уланцева, Аркадий любил проводить время у них в гостях в доме на Николиной горе, где он беседовал с Егором о его уникальной живописной технике и его новых проектах, и благодаря этому Елене Уланцевой удалось сделать серию прекрасных фотографий Аркадия, которые вошли в сборник.По сути единственной картиной, которую Аркадий когда-либо заказывал художнику, была картина Егора Острова для его рабочего кабинета по мотивам гравюры Альбрехта Дюрера «Melencolia I». В центре изображения сидит крылатая женщина, подперев голову рукой, загадочная и мрачная. Это гравюра является олицетворением меланхолии. Сергей Николаевич предложил взять его как название сборника и одноименной выставки в KGallery.Общаясь с разными людьми из разных художественных миров, Аркадий никогда не пересекал их друг с другом, уделяя время каждому индивидуально. В тексте для каталога Ильи Пиганова размышления над проблемой отношений между отцом и сыном выходят на первый план и становятся красной линией проекта. В проекте «Кесарь и Галилеянин», над которым я работала два года, и в 2003 году вышел каталог, Аркадий рассуждает о истинной Вере и безверии: «В ней ставится извечная проблема разума и веры, философского скепсиса и духовной сущности. Юлиан и есть борьба Афин и Иерусалима, и главный вопрос — вопрос выбора пути к тому, «остаться рабом под гнетом страха, или стать властелином в стране света». Через Афины или через Иерусалим лежит путь к очищенному свету, через красоту мысли и чувства, заключенных в совершенных формах людей, прекрасных, как боги, или через невнятный абсурд убогих телом и нищих духом?» Возможно ли совместить Афины и Иерусалим? В общении с Белой Матвеевой он вдохновляется ее невероятной смелостью и раскованностью художника не только в написании своих картин, но и в повседневной жизни. В сборник «Писем к Белле», в который она попросила написать друзей художников, Аркадий посвятил прекрасный текст своей дружбе с Беллой, но, не будучи уверенным, что текст ей понравится, на всякий случай называет ее Верой и прекрасно обьясняет сам, чем была мотивирована его дружба и сотрудничество с современными художниками: «Я к этому времени изменился, понял, что ковыряние в носу и думание о Понтормо хорошо лишь тогда, когда они не поза, а насущная потребность; что тыкать своей избранностью всем в нос не стоит и что Понтормо Понтормой, а живущие рядом со мной художники тоже вполне себе духовны, и художественное творчество a priori заслуживает уважения в большей степени, чем любая другая деятельность. Понял я также, что художественная богема, хотя и безбожно путала три фамилии художников, которыми я занимался, о которых писал и выставки которых я делал, Понтормо, Пармиджанино и Пиранези, понимает в них гораздо больше и говорит о них лучше и интереснее, чем представители моей профессиональной среды, косной, вялой и неумной; мозги моих коллег так отдраены Лаканом и Бартом — это я говорю о лучших представителях, оставляя в стороне обычную музейную публику, кругозор которой ограничивается «Панорамой ТВ» и командировками за границу, — что стерлись до гладкости обкатанного морем голыша…»Почти всю жизнь Аркадий дружил с Александром Тимофеевским и Николой Самоновым. Восхищаясь и собирая работы Николы, он сделал с ним, к сожалению, всего одну выставку – «Бар закрыт», которая прошла в галерее «Борей». Поначалу ему казалось, как утверждает Никола, что нехорошо другу о друге писать тексты и делать выставки. И так понятно, что художник выдающийся, сиди и работай. Но, начав после нулевых все чаще и чаще «ходить с художниками в плаванье», Аркадий понял, что это упущение нужно срочно исправить, и общими усилиями они с Тимофеевским организовывают Николе выставку. В своей статье к каталогу он выделяет живописное мастерство Николы и пишет: «Что ж, модернизм — великий опыт. Выставка «Бар закрыт» — краткая история живописи последних ста тридцати пяти лет; история того, как она, после бессчётных констатаций смерти, всё ёщё живёт. Казалось, рыба сдохла, а вдруг как сильно двинула хвостом! Для художника Николы Самонова живопись прошлого не набор застывших отражений, а повод для переживания современности. Обломовский стоицизм: какая-то дремота перед взрывом, и ожидание, и отвращенье, последний стыд и полное блаженство — венецианцы, растворившие пластичность в потоке красочности, сотворили самостоятельную субстанцию, постоянно рождающую новые образы. Вечно длящееся Кабаре Веронез. Бар закрыт, но the show must go on».В работе над проектами фотохудожника Дмитрия Сироткина, с которым его обьединяли дружеские отношения, он делится своими опасениями за судьбу Петербурга и рассказывает о своем увлечении немецкой романтической музыкой, циклом романтических песен «Зимний путь» Шуберта, которую он слушал в последние годы жизни особенно часто. В тексте к одноименному проекту Дмитрия Сироткина Аркадий пишет: «Белый снег и белая ночь — душа Петербурга». Петербург его любимый город, город, который проходит главным мотивом у Тимура Новикова, Михаила Розанова, Бориса Смелова, в текстах к их выставкам он раскрывает тему Петербурга, его особой избранности. Снова и снова он путешествует по любимым местам дорогому сердцу городу и наслаждается возможностью рассказать о своей любви и боли в связи с изменениями, связанными с повальным капремонтом и разрушением привычного ландшафта.Очень важное и основополагающее в искусстве значение Аркадий Ипполитов отдавал умению рисовать. Поэтому эссе, написанное для выставок Максима Атаянца и Дани Акулина, раскрывает перед читателем такое важное понятие как рисунок внешнего и внутреннего взора, выделяя этих двух авторов и увлекаясь их произведениями, в которых видит спасение и возможность для будущих поколений художников.Георгий Гурьянов – нашу совместную с ним выставку Аркадий курировал в стенах музея Штиглица – перед самой смертью признался, что очень хотел бы, чтобы его посмертный каталог сделал Аркадий. Замечу, что при жизни Георгия у него так и не было напечатано ни одного персонального каталога. Помня о его желании, я попросила Аркадия написать вступительную статью к каталогу выставки, которая впоследствии прошла с большим успехом в стенах KGallery в 2022 году и стала его последним кураторским проектом. Каким же было мое изумление, когда работа над вступительной статьей растянулась на восемь долгих лет. Однажды, я попыталась напомнить об обещанной статье, и Аркадий, прямо глядя мне в глаза, с уверенностью сказал: «Когда я закончу работу над текстом для Георгия, так сразу и умру».Конечно, я больше не возвращалась к этой теме. Аркадий решил написать книгу об эпохе и героем своего сочинения выбрал именно Георгия. Рассказывая о нем, он подспудно раскрывает время и окружающую действительность, в которой суждено было родиться художнику. Вступительная статья переросла в большой и захватывающий труд, изданный ограниченным тиражом и ставший стержнем роскошного каталога художника. Поместив его в сборник, мы таким образом даем возможность большей аудитории познакомиться с текстом, который пронизан личным восприятием личности Георгия и создавшим образ эпохи через призму его творчества. Будучи настоящим провидцем, он точно знал, когда уйдет на повышение, и в своем тексте про Ноябрь рассказал, как все будет, когда его не станет.Благодаря редакторскому таланту Сергея Николаевича, сборник текстов про художников с любимыми картинами Аркадия Ипполитова превратился в настоящую повесть, где, следуя от текста к тексту, читатель имеет возможность проследить за тем, как менялись настроение и взгляды самого Аркадия, и каким безутешным для него казался мир в последние годы.»До 28.04.2024
Читать дальше
01 апреля 2024, 00:13    Администратор Новости 0    66    0 0

Концерт Сергея Стадлера для детей с инвалидностью

10 апреля 2024 года в 19:00 состоится камерный концерт скрипача-виртуоза Сергея Стадлера и солистов Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, все средства от которого будут направлены на помощь детям с тяжёлой инвалидностью из детского дома-интерната – подопечным благотворительной организации «Перспективы». Вечер пройдёт в галерее современного искусства Artefice (Санкт-Петербург, Петроградская наб., 22). 27 лет назад первые волонтёры «Перспектив» пришли в детский дом-интернат № 4 в Павловске, в его самый «тяжёлый», 4 корпус. Жившие здесь ребята считались необучаемыми, ничего не чувствующими, ни в чём, кроме медицинского ухода, не нуждающимися. Многое изменилось, когда благодаря волонтёрам и сотрудникам «Перспектив» за многочисленными диагнозами в них увидели людей. Ребята стали учиться, много гулять, выезжать за пределы интерната, их мир расширился и наполнился красками жизни.В 2024 году «Перспективы» поддерживают 65 детей из этого корпуса: социальные кураторы и волонтёры программы «Дети вне семьи» ежедневно рядом с ребятами – и создают для них условия, приближенные к жизни обычных детей в семьях, стремятся выстроить вокруг каждого максимально помогающую и принимающую среду. Концертом «Виртуозная скрипичная музыка» Сергей Стадлер – народный артист России, скрипач-виртуоз и главный дирижёр Симфонического оркестра Санкт-Петербурга – решил поддержать эту работу. Все собранные средства будут направлены на благотворительную помощь.Ссылка на регистрацию и билеты: blizkiedrugie.timepad.ru/event/2798351/Гостей приглашают погрузиться в этот вечер в мир классической музыки, пройти сквозь время и пространство, через эпохи и открыть для себя такое направление как скрипичный романтизм. Познакомиться с музыкальными шедеврами величайших музыкантов своего времени — Родольфом Крейцером, Луи Шпором, Амадеем Моцартом, Джакомо Пуччини, Джузеппе Верди, Анри Вьётаном, Шарлем Огюстом де Берио.
Читать дальше
29 марта 2024, 07:00    Администратор Новости 0    74    0 0

Тот, чья колесница мышь

В разделе постоянной экспозиции «Религии Восток: индуизм» открывается выставка, посвященная одному из самых популярных индуистких божеств – Ганеше.Ганеша – сын бога Шивы и его супруги Парвати. Он изображается с человеческим туловищем красного или желтого цвета, большим животом, двумя, четырьмя, шестью или десятью руками и головой слона. Зачастую он восседает на крысе или мыши – своем вахане (ездовом животном). Его отличительной чертой является наличие только одного бивня. Согласно легенде, богиня мудрости Сарасвати подарила ему перо и чернила, чтобы он стал богом учености. Этим пером Ганеша записывал великую Махабхарату со слов мудреца Вьясы. Однако Вьяса диктовал очень быстро, и перо сломалось. Тогда Ганеша, чтобы не прерывать рассказа мудреца, обломил один из своих бивней и использовал его вместо пера. Вплоть до наших дней Ганеша – одно из самых популярных божеств индуистского пантеона, покровитель ученых, писателей, журналистов, писцов и студентов.Слоноголовый бог имеет собственные святилища и встречает верующих у входа в храмы других богов. С обращения к Ганеше как гаранту благополучия начинают любое дело или мероприятие: строительство дома, показ спектакля, написание книги, экзамен и путешествие. Особенно важно заручиться помощью Ганеши накануне свадьбы и Нового года.Ганеша появляется в эпосе и пуранах и занимает прочное место в индуистском пантеоне к VI в. н.э., а к IX-X вв. становится одним из ведущих богов. Его второе имя – Ганапати, так как он – «владыка ганы» (божеств, составляющих свиту бога Шивы).На выставке представлено более 20 музейных предметов, выполненных в различных техниках и происходящих из разных регионов Индии и Непала: красочные хромолитографии, литье, гипсовые и каменные скульптурки.Выставка открыта до 31 декабря 2024 года
Читать дальше
28 марта 2024, 11:04    Администратор Новости 0    75    0 0

"Шахерезада и волшебная лампа"

Первый в России мюзикл, созданный нейросетью, покажут в Петербурге в дни школьных каникул. 30 и 31 марта в ДК Ленсовета состоится беспрецедентная мировая премьера первого мюзикла, созданного при помощи нейросетей – «Шахерезада и волшебная лампа». Декорации, костюмы и проекции в атмосфере загадочного и манящего Востока генерировали такие нейросети как: Midjourney, Шедеврум и Meitu и CHAT GPT. Использование подобного технологического подхода станет трендом в индустрии развлечений в самое ближайшее время. У петербургских зрителей есть возможность увидеть гармоничный результат комбинации творчества человека и алгоритмов искусственного интеллекта. С помощью виртуозного волшебства нейросетей, воплощённого в декорациях, костюмах и видеопроекциях, зрители окажутся в темноте арабской ночи посреди великой пустыни, в загадочной и магической пещере, на узких восточных улочках, утопающих в пряных ароматах, и конечно же, в роскошном дворце Султана, царевны Будур и непревзойдённой Шахерезады. Сцена оживет полностью – а абсолютно все артисты, включая кордебалет и актеров второго плана, будут петь вживую даже во время динамичных танцев.Перед началом мюзикла зрители окунутся в атмосферу восточной сказки с помощью 3-минутного мультфильма, созданного в 2D и 3D технологиях. Он расскажет предысторию происходящего и подготовит зрителей к увлекательному путешествию. Великолепные костюмы и инструменты. Индийский хлопок, турецкий лен, парча, жаккард и шелковый атлас – каждый костюм – произведение искусства, собранное и расписанное вручную. В музыкальной палитре звучат как синтетические, так и живые инструменты – от дудука до редких ближневосточных и индийских: пахавадж, дарбука, тонбак, ситар и другие. Для маленьких зрителей предусмотрен бесплатный восточный аквагрим, фотозона в арабском стиле и возможность попробовать заморские сладости перед спектаклем.Композитор: Антон АндреевХудожник-постановщик: Ислам АктемировХореограф: Искандер ФахрутдиновХудожник по свету: Иван НикитинМузыкальный руководитель: Виктория КасумоваАвтор проекта и режиссёр: Андрей Пастушенкои ещё более 80 профессионалов из разных областей искусства создали эту музыкальную сказку для всей семьи.
Читать дальше
25 марта 2024, 06:44    Администратор Новости 0    76    0 0

0

Комментарии ()

    Другие новости