Новости

Просмотров 64717

Новости

Новости

Персональная выставка Эльвиры Исаевой «Загадочный мир»

Вернисаж. 11 февраля с 17:00С 9 по 18 февраля в «Центре Книги и Графики» состоится выставка художницы Эльвиры Исаевой. В экспозиции будет представлена живопись.В работах Эльвиры можно увидеть и натюрморты со слабо-падающим солнцем из-за занавесок, отсылки к «Маленькому принцу» Экзюпери и женщин с облаком вместо волос и маленькими розовыми собачками.Выставка «Загадочный мир» удивит посетителей своей честностью. Вы сможете заглянуть ненадолго в своё детство полное фантазий. Многие узнают такой знакомый быт со швейными машинками.Адрес: Литейный проспект, 55Время работы залов: с 10:00 до 20:00 ежедневно.О художницеЭльвира Исаева родилась и выросла в Карелии. Тяга к творчеству у неё проявлялась с детства, особенно к живописи. Она закончила Худграф педагогического училища в Петрозаводске. Но. Затем, в силу жизненных обстоятельств, в творчестве случился перерыв в несколько лет. Исправил ситуацию город – Санкт-Петербург. Он в один момент стал тем толчком, который вновь побудил творить. Это случилось в 2006-м году, когда художница переехала в Северную столицу, а в 2016-м она вновь начала писать картины. Красота и чувственность этого города подтолкнули к мыслям вновь взяться за кисти и выплеснуть на холсты томившуюся потребность выражать себя в искусстве. Параллельно Эльвира Исаева участвовала в выставках, вступила в Союз русских художников. Творчество и живопись для неё – это отдельный, волшебный мир, без которого жизнь теряет свою яркость. И познакомиться с этим миром фантазий можно на персональной выставке с 9 по 18 февраля в «Центре Книги и Графики».
Читать дальше
Вчера в 10:30    Администратор Новости 0    29    0 0

Виктор Норкин. "Где-то рай"

01 марта 2023 — 28 мая 2023Музей Эрарта представляет выставку Виктора Норкина — путешествие в леса воображения, представленное в ярких фантазийных образах.Виктор Норкин — создатель собственного фантастического и романтического мира, особенный, ни на кого не похожий художник. Его огромные декоративные картины, которым не чужда сюрреалистическая образность, примененная в мягком, созерцательном регистре, скорее напоминают поэтические метафоры, звучат как сказки и притчи, поставленные умелым режиссером в театре воображения. Личное здесь сочетается с эпическим, будничное — с фантастическим, а земное — с небесным.
Читать дальше
06 февраля 2023, 10:47    Администратор Новости 0    45    0 0

Альберт Бакун Сложная палитра

Музей Эрарта представляет выставку Альберта Бакуна15 февраля 2023 — 09 мая 2023Музей Эрарта представляет выставку Альберта БакунаАльберт Бакун — ученик и последователь легендарного художника и педагога Григория Длугача, основателя школы аналитической интерпретации классических произведений живописи. В своих работах Бакун обращается к геометрическим основам композиционного построения, как столетиями до него это делали великие европейские мастера. Художник посвятил свою жизнь разгадке того, какие смыслы скрывают мировые шедевры изобразительного искусства.
Читать дальше
03 февраля 2023, 11:02    Администратор Новости 0    53    0 0

Русский авангард. Искусство для нового мира

С декабря 2022 года в Манеже Малого Эрмитажа начала работать масштабная выставка «Русский авангард. Искусство для нового мира», рассказывающая о появлении авангарда, его роли в дизайне и влиянии на художественную культуру вплоть до настоящего времени.«Хрупкое и эксклюзивное искусство фарфора оказалось лучшим хранителем живых традиций русского авангарда, и одновременно – демократичным воспитателем вкуса народа. Получился элегантный рассказ об истории русского искусства», ‒ говорит Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.В составе выставки более 500 экспонатов. Это живописные и графические произведения, рисунки, печатные издания, текстиль и реконструкции костюмов, созданные по проектам художников-авангардистов. Совершенно особое место на выставке отведено фарфору. Этот изысканный и хрупкий материал ‒ «белое золото царей», заговорив на языке новой эпохи, воплощал идеи художников русского авангарда.Экспозиция организована Государственным Эрмитажем при участии экспонатов Государственного Русского музея, АО «Императорский фарфоровый завод», частных собраний.Появление авангарда в России относится к началу XX столетия. Предреволюционный период российского искусства представлен сопоставлением классических жанров фарфора Императорского завода с живописью выдающихся художников-авангардистов. Среди предметов, отражающих официально принятую эстетику: фигуры народностей России по моделям Павла Каменского; скульптуры из серии «История русской гвардии» Константина Рауша фон Траубенберга; вазы с изображением пейзажей в технике подглазурной росписи; предметы с символами Российской империи. Им противопоставлена ломающая традиционные взгляды живопись: картины «Пейзаж. Дюнаберг в окрестностях Мурнау» (1913) и «Эскиз к “Композиции V”» (1911) основоположника абстракционизма Василия Кандинского (1866‒1944), а также один из главных символов авангарда, самое знаменитое и эмблематичное произведение ‒ «Черный квадрат» ‒ основателя супрематизма Казимира Малевича (1879‒1935). В зале экспонируются также четыре картины Малевича из собрания Государственного Русского музея: «Супрематизм» (1915-1916); «Крестьянин в поле» (1928-1929); Женский торс (1928-1929); «Супрематизм» (1928-1929).Революция 1917 года изменила весь общественный строй. Наступило время, позволявшее радикальные перемены во всём. Художникам авангарда ‒ революционерам в искусстве ‒ была предоставлена возможность создания новой художественной среды, новой эстетики в разных областях творчества, соединить искусство с жизнью и производством.Основная часть экспозиции посвящена развитию дизайна в фарфоре бывшего императорского предприятия, получившего после революции статус Государственного фарфорового завода. Под руководством Сергея Чехонина (1878‒1936), художественного директора завода с 1918 года, появился агитационный авангардный фарфор, воспевающий идеи революции. Тарелки, блюда и чашки украшали те же лозунги, афоризмы, изречения, что были начертаны на плакатах и панно площадей и улиц. На выставке показаны проекты росписей для фарфора, созданные художниками широкого круга авангардных направлений: Ивана Алексеева, Натана Альтмана, Вениамина Белкина, Льва Бруни, Василия Кандинскоо, Николая Лапшина, Владимира Лебедева, Ивана Пуни, Кузьмы Петрова-Водкина, Рудольфа Вильде, Иосифа Школьника и других.Отдельным блоком на выставке представлено творчество супрематистов. Чайник и получашки Казимира Малевича – основателя супрематизма – стали символами авангарда в фарфоре, а эмблемой учеников Малевича ‒ знаменитый «Черный квадрат». Этим знаком Николай Суетин (1897‒1954) и Илья Чашник (1902‒1927) отмечали свои произведения, блестяще воплотив концепцию супрематизма в авторских произведениях. Как и в живописи, работы супрематистов в фарфоре прошли несколько этапов художественной трансформации – от росписей беспредметных композиций к фигуративным образам и супрематическим орнаментам.Стилистика фарфора 1930-х годов, отразившего наиболее значимые события жизни Советской страны, развивалась под влиянием супрематиста Николая Суетина, художественного руководителя завода с конца 1932 года. В это время на Государственный фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова пришло молодое поколение художников. Среди них – Михаил Мох, Иван Ризнич, Любовь Блак, Тамара Безпалова-Михалева, Людмила Протопопова и другие.В росписях фарфора художники тяготели к графичности и некоторой условности, предпочитая обобщенные формы, яркие и контрастные цвета. Темы, к которым они обращались, были актуальны для большинства видов советского искусства и являлись частью идеологической пропаганды. Так, тема форсированного промышленного развития страны раскрывается в лаконичной по колориту росписи сервиза «Индустриальный» (1931) Людмилы Протопоповой, влияние супрематизма прослеживается в росписи сервиза «Металл» (1930) Михаила Моха ‒ четкость пропорций, эффектный контраст цветов, геометризированные фигуры рабочих. Знаковые для своего времени типажи представлены в фарфоровой пластике конца 1930-х годов: «Работник с молотом» и «Комсомолка с книгой» (1931) Сергея Квашнина; «Жница» (1933) Ольги Мануйловой. В скульптуре Наталии Данько ‒ «Активисты» («Рабфаковцы») (1930) решена тема, связанная с одной из приоритетных задач этого времени по ликвидации неграмотности и развитию образования. Тема пропаганды занятий спортом звучит в росписи сервиза «Физкультурники» (1936) Любови Блак и других мастеров.Авангард, ставший живым наследием для художников фарфорового завода, был востребован вновь в фарфоре оттепели 1960-х, в формах и росписях повседневных изделий нового современного стиля, когда на заводе работали ученики Казимира Малевича: Анна Лепорская и Эдуард Криммер. На выставке представлены: предметы из сервиза «Праздничный», ваза «Юбилейная» (автор формы и росписи Эдуард Криммер), Сервиз «Ленинград» (автор формы Анна Лепорская) и другие произведения.Традиции авангарда проявляются в произведениях из фарфора, созданных в 1990‒2000-е годы, и в работах современных художников.Одно из ярких мест в мировой истории декоративного искусства занимает советский агитационный текстиль. В 1920–1930-е годы текстильными фабриками Москвы, Ленинграда, Иванова, Серпухова и других городов выпускались ткани с тематическими сюжетами и орнаментальными мотивами, в которых нашли отражение политические и социально-экономические преобразования советской России. На выставке можно увидеть образцы тканей, посвященные индустриализации и электрификации страны (шерстянка «Индустрия», ситец «Электрификация»); производственным процессам ( ткань «Краскотерка»), обновленной жизни советской деревни (ситец «Трактор»; фланель «Тракторы»), научно-техническому прогрессу (фланель «Полет аэропланов»; ситец «Подвижной состав») и другие. Отличительной особенностью тканей с тематическими или агитационными мотивами стал новаторский характер текстильных композиций, в которых прослеживалось влияние искусства авангарда. Многие рисунки демонстрировали смелые яркие колористические сочетания и тяготели к абстракции, превращая узор в настоящий ребус.Дополняют этот раздел экспозиции реконструкции костюмов, по проектам авангардистов Александра Родченко (1891-1956) и Варвары Степановой (1894-1958), созданные дизайнером Денисом Казанцевым.Разнообразие творческих индивидуальностей мастеров авангарда воплотилось в книжной графике. Работы отечественных художников первой трети XX века в искусстве оформления книги и областях печатной или прикладной графики несли на себе общие черты многоликой эпохи и стали ярким, самобытным явлением.Выставка подготовлена Отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.Куратор выставки и автор концепции ‒ Анна Владимировна Иванова, заведующая Отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.Выставку можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс.
Читать дальше
29 января 2023, 12:36    Администратор Новости 0    71    0 0

Иосиф Бродский. «Сохрани мою тень»

Выставка Иосиф Бродский. «Сохрани мою тень» превращает в территорию поэтической археологии садовую стену, сохранившую слои времени, отпечатки предметов, артефакты. В основе художественного замысла – фотографии «полутора комнат» коммунальной квартиры на Литейном, 24, где Бродский жил с родителями. Они сделаны в 1972 году, в день вынужденного отъезда поэта в эмиграцию. В саду Фонтанного Дома на стене проступают контуры коммунальной квартиры. На входной двери – множество звонков. Нажав кнопку, можно услышать голос Бродского, читающего стихи-посвящения близким и друзьям. В коридоре – телефонный аппарат, один на несколько семей, окаменевшее пальто с любимой книгой или фотографией в кармане. В кухне – ржавчина на раковине, как чей-то профиль. Под слоями обоев обнаруживаются черновики стихов, полустертые надписи, билеты в кино… Двигаясь вдоль стены вглубь сада, мы слышим разговоры, мысли вслух, отрывки из стихотворений или интервью. Все это – части одной большой симфонии. Можно задержаться и дослушать фрагмент до конца, а можно просто погрузиться в общую звуковую атмосферу.Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. До 5 февраля
Читать дальше
26 января 2023, 19:39    Администратор Новости 0    69    0 0

Юри Катания Лунный сад

26 января 2023 — 28 мая 2023Музей Эрарта представляет выставку Юри Катании и предлагает зрителю отправиться на прогулку по таинственному саду50 снимков, созданных в калифорнийском Палм-Спрингс и в саду художника у подножия АльпГлубоко личный фотопроект, призванный подчеркнуть эстетическое совершенство сотен ярких цветов, любовно выращенных женой автораМетафизический сад, далекий от реальности и обретающий особое очарование с приходом ночи1/5В чем притягательность ночи, почему так много стихов посвящали ей поэты? Ночь — это маленькая передышка, возможность подвести черту, обнулиться, сказать себе, что завтра будет новый день и наконец сбудутся мечты. Ночь мягко стирает все, что было до нее, позволяет забыть о сегодняшних неудачах и неисполненных обещаниях. Волшебная ночь! Ночь — это маленькая смерть сегодняшнего несовершенства, краткая пауза перед его завтрашним победным возрождением. Завтра я буду другим человеком, завтра я сделаю то, что давно должен был сделать. Ночь делает невидимыми преграды и возрождает нашу веру в себя. Благословенная ночь! Ночь делает нас смелее, убирая из нашего поля зрителей, вольно или невольно являющихся постоянными свидетелями нашей повседневной жизни; наступление ночи отменяет необходимость в самоконтроле, и освободившиеся силы, уходившие на подавление собственных желаний, направляются на восстановление нарушенного за день баланса. К утру мы снова оказываемся интегрированы в мировую гармонию. Целительная ночь! Ночь похожа на сказку, под ее покровом так хорошо мечтается! Она, как чистый холст для художника, вместит любые образы, какие мы осмелимся нарисовать в своем воображении. Бездонная ночь! Задумайте желание и совершите прогулку по ночному саду, созданному итальянским художником Юри Катанией. Его сад далек от реального: цветы свежи и красочны, между тем как в жизни большая их часть должна была закрыться с приходом темноты, чтобы защититься от холода и влажности и сохранить свой аромат до следующего утра, когда к ним вернутся опыляющие их насекомые. Среди реальных цветов встречаются, конечно, и такие, которые раскрываются лишь с наступлением ночи, но их мало, и все они, в отличие от цветов Юри Катании, неяркие, поэтому можно не сомневаться — художник рисует не натюрморты с цветами, но метафизический сад, где ночной фон играет не менее важную роль, чем букеты.По признанию художника, он посвятил свои работы жене Сильвии. Традиция дарить женщинам живые цветы в истории человечества появилась сравнительно недавно. В древности их приносили только богам, хотя и существует легенда о том, что первые цветы Адам подарил Еве, когда, изгнанные из рая, они блуждали по голой унылой земле и Ева тосковала по райским садам.Букеты цветов в ночи выглядят не просто романтично — это символ возрождения; это обещание, надежды и мечты. Хочется вспомнить известные строки из Рабиндраната Тагора: Ночь, я нынче пришел опять, Чтобы в очи твои глядеть, Я хочу для тебя молчатьИ хочу для тебя петь.Будет медленно падать роса, Будут мерно вздыхать цветы.И когда подниму я глаза, В тишине вдруг возникнешь ты…об автореШвейцарско-итальянский художник Юри Катания родился в 1975 году в Милане. Начав карьеру в качестве fashion-фотографа, он успел поработать с ведущими модными домами, в числе которых Chanel, Giorgio Armani, Philipp Plein, Ermanno Scervino и La Perla, а также с международными изданиями, включая Vogue Italia, Numéro Paris, i-D и Love. Параллельно Катания занимался собственными творческими проектами, экспериментируя с различными направлениями и техниками. В 2013 году работы автора привлекли внимание французского куратора — он организовал первую персональную выставку художника в Париже. С тех пор Юри Катания посвятил себя художественной фотографии и созданию работ в смешанной технике. Постоянные поездки и выставки в разных уголках мира, опыт погружения в незнакомую культуру и созерцания непривычных ландшафтов оказали столь большое влияние на мировоззрение художника, что в определенный момент ему стало тесно в рамках фотоискусства. Он начал активно осваивать художественный язык трехмерной графики, живописи и коллажа, а также изучать творческие возможности искусственного интеллекта.
Читать дальше
23 января 2023, 11:02    Администратор Новости 0    37    0 0

Игровой динамический трансформационный тренинг "Путь и Шествие"

Тренинг создан на основе напольной трансформационной игры «Путь и Шествие» с добавление даосских практик, духовных телесных практик ци-гун, практик НЛП и др.Вся наша жизнь — это путь и шествие! Ведь путь — это место или линия в пространстве, где происходит передвижение, а шествие — торжественное прохождение! Но часто ли мы осознанно проходим наш путь? Или бежим без оглядки, не замечая куда и зачем? Тренинг даёт возможность осознанно сделать шаги в направлении своей цели и проанализировать их.Прочувствовать путь возможно будет в буквальном смысле! В тренинг включены несколько телесных практик, медитация, разные практические упражнения для проработки осознанности через тело. Возможность исследовать свои ресурсы, сомнения и мотивацию на пути движения к цели.На тренинге:• Вы увидите свои истинные мотивы для осуществления цели.• Узнаете, какие препятствия вас тормозят.• Поймёте, почему вы саботируете движение.• Исследуете новые направления в достижении цели.• Обретёте силы для продвижения.• Станете более осознанно видеть осуществление своей мечты.• Прорисуете свой личный путь движения. Ведь движение — это жизнь! А осознанное движение — это удивительная и интересная жизнь! Выбор за вами! Приглашаем в Путь и Шествие!? Динамический трансформационный игровой тренингМесто уточняется, зависит от количества участниковУдобная спортивная форма обязательна!!! Стоимость 3000 рубО мастере: Владислава Вацура – практикующий психолог, мастер трансформационных игр и практик личностного роста, бизнес тренер-наставник.• ТОП- 100 лучших экспертов в России в 2022 году• 18-летний опыт практикующего психолога (бизнес-психология, мотивационная психология, психология лидерства, дифференциальная и личностная психология, семейная терапия, клиническая терапия и др)• 25-летний опыт управления людьми• 16 лет предпринимательского опыта• 6 лет финансового консультирования• Более 200 выступлений(на мастер классах, конференциях и форумах), в том числе на аудиторию более 500-ста человек.• 7 лет педагогической и методической деятельностиЖивите по радости и будьте осознанны! Академия развития и инновационных образовательных технологий «Сила Времени» vk.com/wladislavaonlife Бронирование: @Vladislava_ON_LIFE (Телеграмм) или +7-960-265-35-3928 января 13.00-17.00
Читать дальше
20 января 2023, 12:32    Администратор Новости 0    43    0 0

61 художник борется за Эрарта Премию: в музее открывается крупнейшая выставка номинантов

Впервые в истории учрежденная музеем Премия в области современного искусства будет присуждаться по результатам зрительского голосования, а не по мнению узкого совета специалистов.Фото предоставлено пресс-службой музея ЭрартаС 9 февраля по 11 июня 2023 года в Большом зале Эрарты пройдет выставка номинантов. В экспозиции будут представлены живопись, графика, скульптура, фото- и видеоарт, мультимедиа, инсталляции и произведения других направлений современного искусства — в общей сложности работы 61 художника, отобранные музеем на основании заявок от соискателей.Фото предоставлено пресс-службой музея ЭрартаДля определения победителей на сайте prize.erarta.com будет организовано зрительское голосование в два тура. Принцип голосования соответствует базовой философии Эрарты: искусство создается автором, но приобретает силу лишь благодаря зрительскому восприятию. 10 апреля по итогам тайного голосования будут выбраны 10 победителей, а в последний день работы выставки уже открытым голосованием определят размер премии каждого из них пропорционально полученной от зрителей поддержке.Фото предоставлено пресс-службой музея ЭрартаПризовой фонд составит 2,5 миллиона рублей. Еще 700 000 рублей поделят между зрителями, проявившими, по мнению Эрарты, наибольшую активность и креативность в поддержке полюбившихся работ: музей приглашает всех желающих не только голосовать за понравившиеся произведения, но и агитировать за них и способствовать их продвижению любыми творческими способами, которые подскажет воображение.
Читать дальше
18 января 2023, 00:13    Администратор Новости 0    34    0 0

Мариам Мерабова и Сергей Жилин в Джаз-клубе Игоря Бутмана

Постпраздничная январская афиша Джаз-клуба Игоря Бутмана в Санкт-Петербурге не дает меломанам расслабиться.С 18 января начинаются гастроли московских артистов, в том числе звезд российского джаза первой величины: Сергея Жилина и Мариам Мерабовой. Новый формат вечерних музыкальных программ в Клубе Бутмана набирает обороты: каждую субботу в 23:00 стартуют джем-сейшны при участии местных музыкантов и московских гостей. В качестве постоянного хаусбенда заявлено трио пианиста Андрея Зимовца. Вход для зрителей – свободный. 18 и 19 января на сцене Джаз-клуба Игоря Бутмана в Санкт-Петербурге зрители станут свидетелями сочетания самых разных культур, отсылок к различным жанрам, свободы чувствовать и выражать эмоции – характерных черт музыки Баскакова и его коллектива друзей и единомышленников. Квартет DOUBLEBASSKAKOV 4TET, собранный контрабасистом Артёмом Баскаковым, обещает эксперимент, приглашение в музыкальное путешествие, которое открывает перед слушателями совершенно особый мир интеллектуальной и одновременно эмоциональной музыки. Музыкант Артём Баскаков – контрабасист, бас-гитарист и композитор. На счету музыканта участие в таких международных программах, как New York Jazz Masters, где он занимался у Мэтта Пенмана, Аарона Голдберга и Кендрика Скотта. Ещё до окончания Российской академии музыки имени Гнесиных, Баскаков начал сотрудничество с лучшими музыкантами и коллективами российской и зарубежной джазовой сцены: Игорем Бутманом, Сашей Машиным, Randy Brecer, Алексом Сипягиным, и многими другими. В проекте DOUBLEBASSKAKOV 4TET Артём одновременно выступает и как контрабасист, и как композитор, автор, воочию наблюдающий воплощение своей музыки. 20 и 21 января состоятся концерты народного артиста России, пианиста, аранжировщика и композитора, музыкального руководителя и дирижера оркестров ТВ-шоу «Голос» и «Танцы со звездами» Сергея Жилина. 20 января зрителям будет предложена программа «Чайковский in jazz. Времена года. NEW» от «Фонограф-Джаз-Трио». Здесь и Вальс цветов из балета «Щелкунчик», и «Святки», и «У Камелька» – замечательный саундтрек к снежной петербургской зиме. Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох – джазовые и не джазовые – вплоть до современной поп- и рок-музыки («На тройке»).На следующий день, 21 января, уже «Фонограф-Джаз-Квартет», представит концертную программу «Посвящение Оскару Питерсону». Сквозь всю программу красной нитью проходят «цитаты» из композиций Оскара Питерсона. Авторские вариации самого Сергея Жилина на тему его произведений отличаются своей изобретательностью, но при этом сохраняют дух и традиции классического джазового пианизма. Лирика, плавно переходящая в блюз, и зажигательные ритмы самбы – невероятная гамма чувств, воплощенная в звуках.Каждая композиция исполнена сочных и неповторимых импровизаций. В концертную программу вошли произведения Дюка Эллингтона и Луиса Бонфа, Флетчера Хендерсона и Бенни Гудмана, Де Ланги и, конечно же, самого Маэстро Оскара Питерсона. 27 и 28 января петербуржцам выпадет шанс насладиться глубоким бархатным голосом певицы Мариам Мерабовой, которому подвластен не только джаз. В ее репертуаре фьюжн соседствует с фанком, а блюз абсолютно естественно переплетается с авангардом. За время своей карьеры Мариам успела поработать и выступить с такими корифеями российской и мировой джазовой сцены как Вячеслав Горский, Сергей Чипенко, Фил Перри, Эрик Мариенталь, Риччи Коул, Кэвин Махогани, Саския Лару, Григорий Файн и многими другими. Неоднократно поднималась в качестве бэк-вокалистки на сцену Евровидения с Димой Биланом, Дмитрием Колдуном, Ани Лорак и Евой Ривас. Ее голос украшает произведения Николая Носкова, Ольги Кормухиной и Сосо Павлиашвили. Мариам Мерабова стала одной из самых ярких участниц 3 сезона проекта «Голос».
Читать дальше
16 января 2023, 11:24    Администратор Новости 0    40    0 0

К 80-летию прорыва блокады Ленинграда

18 января 2022 года в Петропавловской крепости состоятся мероприятия, посвященные 80-летию прорыва блокады Ленинграда. В 12.00 прозвучит традиционный полуденный выстрел, который произведет житель блокадного Ленинграда. В 12.20 в курдонере Петропавловского собора состоится памятная акция и торжественная церемония возложения цветов к памятному знаку, посвященному героическому подвигу альпинистов – защитников блокадного Ленинграда: Михаила Боброва, Алоизия Зембы, Александры Пригожевой, Ольги Фирсовой, Михаила Шестакова. В мероприятии примут сотрудники Государственного музея истории Санкт-Петербурга, представители администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, жители блокадного Ленинграда, воспитанники Нахимовского военно-морского училища, петербуржцы. С первых дней блокады Ленинград подвергался интенсивным артиллерийским обстрелам и бомбёжкам. Золоченые шпили и купола, все высотные доминанты города использовались врагом в качестве ориентиров для ведения прицельного огня по важным стратегическим и социальным объектам. Необходимо было в кратчайшие сроки решить вопрос с маскировкой этих архитектурных памятников. Для этого в Ленинграде была сформирована бригада из 30 спортсменов-альпинистов под руководоством инженера Л. А. Жуковского, которая на протяжении всей блокады осуществляла маскировку различных объектов города. Самыми сложными и опасными были работы по маскировке высотных памятников Ленинграда – Адмиралтейства, Петропавловского собора, Инженерного (Михайловского) замка, Исаакиевского собора. Они были выполнены альпинистами Михаилом Бобровым, Алоизием Зембой, Александрой Пригожевой, Ольгой Фирсовой, Михаилом Шестаковым. Возглавляла работы Ольга Фирсова. Шпиль Петропавловского собора и купол Исаакиевского собора решено было закрасить серой краской (их золочение было выполнено методом гальванопластики и держалось очень прочно, поэтому покраска и последующее снятие краски при демаскировке не повредило бы позолоту). Остальные шпили и купола, покрытые сусальным золотом, посаженным на клей, закрыли брезентовыми чехлами. Памятный знак установлен у стен Петропавловского собора. Маскировка этого самого высокого архитектурного сооружения Ленинграда ( 122,5 метра) продолжалась с октября 1941 по февраль 1942 года. Это были одни из самых тяжелых дней ленинградской блокады. Температура воздуха часто опускалась до отметки ниже 42 градусов ниже нуля. Из-за вражеских обстрелов альпинистам приходилось работать ночью. В первую блокадную зиму на шпиле собора работали Михаил Бобров и Алоизий Земба, а с весны 1942 года и до конца блокады маскировкой занимались Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Александра Пригожева и Алоизий Земба погибли в блокадном Ленинграде от голода в 1942 году. Благодаря подвигу альпинистов удалось не только защитить уникальные архитектурные памятники нашего города от уничтожения, но и сохранить жизни тысячам ленинградцев.
Читать дальше
14 января 2023, 10:14    Администратор Новости 0    39    0 0

0

Комментарии ()

    Другие новости