Новости

Просмотров 573

Выставка "Toulouse Lautrec. Один на один с цирком"

Выставка В честь грядущего Дня рождения Первого в мире «Музея циркового искусства», 7 августа, состоится открытие уникальной уличной выставки – «Toulouse Lautrec. Один на один с цирком», которая посвящена малоизвестному альбому факсимильных рисунков «Au Cirque» («В цирке»).Впервые перед зданием Большого Санкт-Петербургского цирка уникальные рисунки выдающегося французского живописца, рисовальщика, литографа, мастера рекламных плакатов и искреннего любителя циркового искусства графа Анри де Тулуз-Лотрека из фондов «Музея циркового искусства» станут доступны широкому зрителю. Заранее записавшихся по телефону гостей ждет авторская экскурсия о столь неоднозначной персоне конца XIX века и его источнике вдохновения – парижских цирках. Примостившись в глубине темного зала, художник часами наблюдал за акробатами, жонглерами, эквилибристами, воздушными гимнастами и клоунами, многократно отрабатывающими на репетициях сложные трюки. Особое наслаждение ему доставляли наездники и лошади, которых он рисовал еще с детства. Именно в цирке царила размеренная сосредоточенная атмосфера ежедневного напряженного, порой изнурительного, труда, без которого не может существовать артист, и воспоминания о которой спасали художника в дни пребывания в клинике. Альбом «Au Cirque» («В цирке») был издан в Париже в 1905 году уже после смерти Анри де Тулуз-Лотрека и включил в себя 22 рисунка. В предисловии, которое попросил написать искусствоведа Александра Арсена сам художник, тот отмечал, что самое удивительное в этих листах то, что они исполнены Анри де Тулуз-Лотреком по памяти без использования каких-либо вспомогательных материалов. «Когда я пересматривал эти произведения, посвященные цирку, которые нас захватывают и увлекают в часы труда и отдыха, в часы «смеха сквозь слезы», во все периоды нашей жизни, я обнаружил все основания любить и наслаждаться Лотреком. Я вновь отметил широкий стиль его рисунков, точность его наблюдений, острую оценку его суждений, мне даже показалось, что по прошествии времени они приобрели еще большее значение». Всего было выпущено 200 нумерованных экземпляров альбома, а № 29 был приобретен «Музеем циркового искусства» в 1930 году. На протяжении 92 лет «Музей циркового искусства» в Санкт-Петербургском государственном цирке является уникальной сокровищницей идей и свершений циркового мира. С момента основания 8 августа 1928 года важнейшими его функциями стали выявление, собирание, хранение, изучение и популяризация мирового циркового наследия. Сюда на протяжении многих лет приносили и приносят материалы, рассказывающие о творчестве цирковых деятелей. Собрание в Санкт-Петербургском цирке до сих пор остается единственным в России, отражающим материал по цирковому наследию всего мира, а музей – единственным, ведущим в этой области одновременно научно-исследовательскую, издательскую и экскурсионную деятельность.
0

Комментарии ()

    Другие новости