Гость номера

Просмотров 3342

Владимир Скворцов. Век личностей

Владимир Скворцов. Век личностей

Интервью: Ася ЖДАНОВА, фото из архива Владимира СКВОРЦОВА 

Владимир СКВОРЦОВ 

Заслуженный артист России, актер, режиссер, продюсер. 

Окончил школу-студию МХАТ в 1995 году (курс Аллы Покровской). По окончании был принят в стажерскую группу Московском драматическом театре им Станиславского, где играл в культовых спектаклях Владимира Мирзоева. 

С сентября 1995 года — штатный артист театра «ETCetera» п/р Александра Калягина. Сыграл главные роли в спектаклях Роберта Стуруа, Александра Морфова, Петера Штайна, Оскараса Коршуноваса, Михаила Угарова. 

С 1997 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры, где сыграл главную роль в нашумевшем спектакле Михаила Угарова «Облом off», удостоившись множества премий и став номинантом премии «Золотая маска». 

С 1997 года вел на «Радио 1» свою авторскую программу «Игорь Фойе загадка «Радио 1», участвовал в записи многих театральных спектаклей. Много снимался в кино, на его счету — роли более чем в пятидесяти фильмах. 

В 2017 году создал частный проект «СкворцовТеатр». 

С 2015 года проводит авторские семинары по актерскому мастерству. 

С 2005 года активно занимается театральной и кино-режиссурой, активно сотрудничает с региональными коллективами. Спектакли Скворцова неоднократно отмечались на театральных фестивалях и становились их лауреатами и призерами. 

С сентября 2018 года Владимир Скворцов является Главным режиссером Московского драматического театра «Человек».

 Владимир Скворцов  - главный режиссер театра «Человек»

— Владимир, вы родились в Москве, как считаете, статус столичного жителя дает какие-то привилегии или нагружает лишней ответственностью? 

— Да, я родился в столице. И, если честно, не совсем понимаю, как сложилась бы моя жизнь, появись я на свет, скажем, где-то в другом месте. Жизнь в Москве — довольно сложная. Тут ведется постоянная борьба, все мы пытаемся выжить в той или иной степени.Но если уж мне суждено было стать режиссером, я бы стал им в любом случае — это не мой выбор. 

— Что значит образование для творческого человека, если творчество рождается внутри? 

— Если речь о дипломе — то без специального высшего образования почти невозможно устроиться на работу в столичный театр. Таков закон современной жизни. Даже если ты гений — диплом обязателен. Что касается изучения классиков — а как вы думаете? Без знания азов — невозможны новые шаги. 

— Театр или кино? 

— Самый странный вопрос. Кино и театр похожи так же как, к примеру, море и река, или курица и утка. Одно искусство живое, другое — нет. В одном — есть право на ошибку, в другом — эту ошибку невозможно исправить. Что выбираю лично я? Ну, то, что я четыре года как не снимаюсь — говорит за себя. Однако я не исключаю своего возвращения в кинематограф — возможно, совсем с другой стороны. 

— Артист и режиссер: два противоположных лагеря, которым никогда не понять друг друга или равные участники общего творческого процесса? 

— Получив статус режиссера, я остался и актером и продолжаю играть на сцене. Зачем лишать театр хорошего актера? Я работаю в спектаклях моего любимого режиссера Роберта Стуруа в театре «Et cetera» и в собственном проекте «Кроткие» театра «Человек». Я познаю театр с противоположной стороны, и это вовсе не мешает мне. К тому же — я продюсер, и понимаю, что есть что. А изменилось только то, что я стал более дисциплинированным, и осознал, наконец, что актер — не самое главное звено процесса в театре, а уж тем более — в кино. Кто же главный? Команда. Актеры и режиссеры — почти наравне. 

— Насколько личность актера и режиссера включается в его работу? 

— Режиссер истово влюблен в своих героев и в артистов, которые их играют. Во всех. И это чувство должно быть взаимным. Если нет этого сопряжения — то ничего и не получится. Актер не должен быть отстраненным, безучастие в процессе создания роли недопустимо, мы переживаем век личностей. Для меня всегда важна именно индивидуальность, поэтому я не терплю вторые составы в театре — только один артист может сыграть эту роль. Тот, кого я выбрал. 

— Время — друг или враг? Насколько личный и профессиональный жизненный опыт важен для актера и режиссера? Вам сейчас комфортнее, чем в юности, или хотелось бы вернуться? 

— Мне комфортно настолько, насколько мне может быть вообще комфортно в данный временной промежуток..Я не бегу вперед и не люблю оглядываться. За свои работы мне не стыдно и не конфузно. Оно было — так или иначе, но оно было. Безусловно, мы растем и развиваемся, я иду вперед и совершенствуюсь. Каждый мой спектакль, каждая моя роль — это шаг навстречу себе сегодняшнему. 

— Какой совет дали бы себе 17-летнему? Чем бы поделились? 

— Никакого. Все в жизни происходит так, как должно быть. И не поделился бы ничем. Тот Скворцов мало чем отличается от Скворцова сегодняшнего. Разве что бородой. 

— На ваш взгляд, театр сегодня — это удел избранных, развлечение уходящей эпохи или глоток свежего воздуха? Кому и зачем он нужен? 

— Неожиданно — театр честнее. Вот именно сейчас. И он выходит на первый план — поглядите, какие страсти вокруг него кипят! Что касается назначения театра, безусловно, это развлечение, которое может нести за собой разное назначение. Но это живое искусство. К примеру, присутствуя в «Человеке», можно увидеть артистов настолько близко, насколько это вообще возможно. Где еще такое может быть? 

— Режиссер — учитель или тиран? Какой стиль руководства ближе вам, почему? 

— Режиссер — он и деспот, и учитель. И командир. Но главное — любящий свое дело и свою команду. И доверяющий этим людям. Я никогда не строю свои отношения на агрессии. Кому и зачем это надо? Основа моего театра — взаимное уважение, доверие и профессионализм. Хотя в определенные моменты режиссер тираном быть обязан. 

— Если не театр, то что? 

— На данном этапе мне важно только одно место — театр «Человек». Мне интересно его развитие и актеры, которые в нем работают. Все остальное пока на втором плане. 

— Чем бы вы могли заняться, не став режиссером? 

— Я не знаю. Я мог бы попытаться себя реализовать по-другому. Я уверен, что придумал бы. Но пока я — режиссер. Даже — главный. И я хочу пройти этот путь. 

— Работа за деньги или для души? 

— Боже мой, работа за деньги?! О чем вы? Только для души! Неужели вам кто-то сказал, что я беру за свою работу какие-то «деньги»? (смеется

— Нужны ли творческому человеку хобби? А у вас есть, какие? 

— Что такое «хобби»?! О чем вы? Творческому человеку ничего не нужно! Только его творчество! (снова смеется

—Семья, дом — это надежный тыл или главное в жизни? 

— Покажите мне семейного человека, который скажет, что он «плевал на свою семью». Семья всегда на первом месте. А дома бывают разными. Дом, как надежная берлога — это одно. Но работа — тоже дом. Дом — там, где тебя ждут, и где любят, и где тебе тепло и хорошо. 

— Нужно ли мечтать или уместнее создавать и решать задачи? 

— Мечты — это и есть задачи. И нужно научиться их решать. 

— Сможете вспомнить, о чем мечтали 10-20 лет назад? Все сбылось? 

— Сбылось. А что не сбылось — обязательно сбудется — в этой или последующих жизнях. К примеру, одна из моих давних мечт — сыграть героя рассказа Достоевского «Кроткая» исполнилась неожиданным образом: и спектакль получился совсем непохожим на оригинал, и воздействие от него шоковое. Мы объездили с ним несколько фестивалей и были отмечены на них. На предварительном показе в Москве народа было столько, что мы не поверили своим глазам, и ответная реакция была именно той, которую мы задумывали: превратив трагедию в комедию, даже почти в фарс, мы добились поразительного — для себя прежде всего — результата. Теперь спектакль будет играться в Москве в репертуаре театра «Человек». Премьера — состоится в этом сезоне. 

— Вы сейчас там, где хотели бы находиться? Где и в какой жизненной роли видите себя еще через 10 лет? 

— Неожиданно год назад, когда я стал главным режиссером театра «Человек», жизнь моя перевернулась на 180 градусов. А до этого — три года назад, когда я сделал первый свой большой спектакль «Мы — нижеподписавшиеся» в Нижнем Тагиле с продюсером Ольгой Галактионовой, а до этого — пять лет назад, когда я поставил «Старшую сестру» в театре Калягина. Я привел несколько событий, а все они взаимосвязаны. В жизни существует цепочка не случайностей. Я не хочу загадывать и не хочу планировать. Путей много. 

— Ну и наш фирменный вопрос — что такое драйв? Он есть в вашей жизни? 

— Я — овен, следовательно, драйв — это моя жизнь, и она невозможна без резких эмоциональных всплесков. Без «движухи», без позитивной мощной энергии. Это и есть мой стиль — постоянное движение. 

 

БЛИЦ ДЛЯ РЕЖИССЕРА

— Любимый фильм? — «Солярис» Тарковского и «Летят журавли» Колатозова. 

— Лучшая книга? — Полное собрание сочинений Шекспира. 

— Замечательный город? — Берлин и Рим. 

— Ваш Учитель это… — Алла Борисовна Покровская, мастер моего курса в школе студии МХАТ. 

— Чем займетесь в выходной? — Отдыхом. 

— Питер или Москва? — Питер. Ну и — Москва. 

— Боитесь темноты? — Да. 

— Лучший подарок для вас это… — Овации на премьере. 

— Черное или белое? — Черное. 

— Зима или лето? — Лето, конечно. 

— Отдых это… — Путешествие. 

— Хотите жить бесконечно? — Да, возможно. 

— Опишите себя тремя словами — Преданный, добрый, крутой. 

— Ваш секрет успеха… — Любовь. 

0

Комментарии ()

    Другие статьи