Здоровье

Просмотров 3226

Сеть пансионатов "Усадьба"

Сеть пансионатов

Директор сети пансионатов «Усадьба» Юлия ШАТОВА убеждена: главное достояние ее компании – это персонал, коллектив. 

– По какому принципу необходимо формировать коллектив для успешной работы пансионатов? 

– Наши объекты различаются по сложности контингента и по числу пребывающих в них гостей. Среди наших постояльцев есть разные группы – и колясочники, и маломобильные, и вовсе лежачие. В других, напротив, проживают достаточно активные постояльцы, и режим в них как в санатории. И наши сотрудники должны уметь работать с разными группами, поэтому происходит некая ротация персонала, чтобы избежать выгорания. 

– Что важнее – коллектив или материально-техническая база? 

– Чем лучше работает коллектив, тем лучше состояние материально-технической составляющей. От результатов работы коллектива зависит количество наших гостей, доходность наших пансионатов, и, соответственно возможность вкладывать заработанные деньги в улучшение технического оснащения. 

– По какому профессиональному принципу вы подбираете специалистов? Какими человеческими качествами они должны обладать? 

– К нам приходят разные люди. И мы всем даем возможность адаптироваться, войти в ритм. Но, как показывает опыт, без внутреннего стержня, умения концентрироваться и одновременно абстрагироваться работать в наших учреждениях сложно. Стрессоустойчивость и самодисциплина – вот два краеугольных камня нашей работы. Нужно быть доброжелательным и при этом не давать воли эмоциям. Существует кодекс социального работника, который предписывает определенные правила поведения – нельзя повышать голос, причинять физический и психологический дискомфорт, доставлять неудобства, проявлять небрежность или агрессию. Важно уметь правильно организовать свой рабочий день, равномерно распределять нагрузку, чтобы избежать переутомления и выгорания. Поэтому мы воспитываем в наших сотрудниках самодисциплину, составляем графики рабочего дня, в которых обязательно предусмотрены не только обязательные для выполнения манипуляции, но и перерывы на отдых. 

– Есть ли строгие «входные» требования – например, наличие специального по образования? 

– Нет, при необходимости мы осуществляем обучение в процессе работы. Мы никому не отказываем, но ставим сотрудника перед фактом необходимости пройти обучение. Это необходимая мера соответствия требованиям Приказа Минтруда России № 940н. Мы обучили всех своих сотрудников, все они имеют сертификат для работы в «красных» ковидных зонах — некоторые наши пансионаты прошли через жесткий карантин, когда практически все постояльцы и персонал переболели COVID-19. Могу сказать, что 80% наших сотрудников прошли необходимое профессиональное обучение. А тем, кто пока этого не сделал по ряду причин, все равно приходится соответствовать нашему уровню, потому что в наших пансионатах задана высокая планка обслуживания. 

– Какие условия для профессионального и карьерного роста вы предлагаете? 

– Все наши сотрудники проходят обучение на базе политехнического колледжа городского хозяйства, имеют сертификаты и дипломы государственного образца. В этом учебном заведении готовят специалистов для работы с пожилыми людьми, пациентами реабилитационных отделений, детьми с особенностями развития, находящимися в сложной жизненной ситуации. Обучение ведется по нескольким специальностям: сиделки, помощники по уходу (младший медицинский персонал), социальные работники, социальные педагоги, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, помощник по техническим средствам реабилитации. Обучение очень качественное, фундаментальное. Я сама являюсь лектором этого колледжа, читаю студентам лекции по инновациям социальной работе, и использую в этой работе наш опыт. 

Кроме того, наши сотрудники обучены основам тифлосурдоперевода и могут общаться со слабослышащими пациентами. Многие наши сотрудницы, пришедшие работать обычными сиделками, сегодня могут пройти обучение и переквалифицироваться, к примеру, в инструктора-методиста по ЛФК, помощника по работе с техническими средствами реабилитации. Было бы желание! У нас регулярно происходит повышение заработной платы в зависимости от пройденного обучение и стажа работы, чтобы люди были мотивированы. Мы проводим внутренние конкурсы профессионального мастерства – это и конкурс «Серебряная лента», и «Золотое сердце», и среди работников общепита, причем в жюри конкурса всегда включаются и постояльцы. 

– Как изменилась работа персонала в условиях пандемии? 

– В условиях карантина к стандартному набору манипуляций и процедур прибавляется необходимость осуществлять дистанционное общение с близкими наших подопечных, это тоже требует времени и эмоционального включения. Мы располагаем необходимым оборудованием и средствами связи для того, чтобы наши пациенты всегда оставались в контакте с родными и близкими – ведь не секрет, что немногие пожилые люди умеют пользоваться смартфонами и планшетами. Организация досуга – также важная часть нашей работы. Наши сотрудники взяли на себя функции аниматоров – они и поют, и рисуют, и танцуют, и занимаются организацией праздников, ведь в условиях карантина мы не можем приглашать артистов или вывозить наших постояльцев за пределы территории. У нас проводятся и настоящие шоу – «Модный приговор», конкурсы красоты, мы устраиваем и кулинарные состязания, и ландшафтные работы проводим – в общем, скучать у нас некогда! 

 

Сеть пансионатов «Усадьба»
в сеть входят: 
«Усадьба Екатерингоф»,
«Усадьба Васкелово», 
«Усадьба Васкелово-2»,
«Усадьба Мичуринское», 
«Усадьба Киссолово» 
Тел. 8-800-250-96-63 
 https://usadba-pansion.ru/

0

Комментарии ()

    Другие статьи