Отдых

Просмотров 3045

Волшебный мир Таиланда

Волшебный мир Таиланда

Каждый, кто приезжает в Таиланд гарантированно получит совершенно необычные, колоритные ощущения и впечатления. 

Из огромного аэропорта Бангкока желтое такси привозит вас на улочку старого города. Жаркая вечерняя улица тайской столицы напоминает грядки деревенского огорода, на которые выставлены горшки с растениями, всяческая домашняя утварь, разного вида товары: скульптуры божеств, слонов, драконов, огромные храмовые свечи – торговцы их не заносят на ночь внутрь, так как не опасаются, что все это украдут. Говорят, тайцы верят в наказание за грехи и не хотят портить свою карму. Многие окна закрыты решетками. Стены домов покрыты черным налетом — грибок! 

Это из-за влажности и жары. Грязноватые и заставленные всем подряд улицы периодически меняют облик – за чистыми белыми оградами возникают островерхие крыши буддийских храмов с золотой отделкой и аккуратными зелеными насаждениями. Контраст! Еще большим блеском обладает Королевский дворец, который мы увидели на следующий день. 

На широкой центральной улице мы оказались в окружении больших портретов королевы и членов королевской семьи в золоченых рамах – это напомнило нам Советский Союз времен Брежнева. Внезапно мы оказались на оживленной площади. Чего там только не происходило! Поистине злачное место со свободными нравами. Бары, ночные шоу, массажные салоны, девицы в топиках и миниюбочках, продажа чего-то зажаренного на палочках, фруктов, дурманной травы – все разом и все близко. 

Что можно позволить себе в первый вечер? Уличной еды в виде шашлычков из креветок, а еще экзотический плод дуриан. С детства помню вычитанную в журнале заметку об этом удивительном фрукте — вкус божественный, а запах сбивает с ног, сравним с «ароматом»грязных мужских носков, натертых чесноком. Да, запах был, конечно, не ахти, но и вкус не показался таким уж невероятно ярким. Дуриан явно был незрелым. Позднее я увидела на острове Пхукет объявление в отеле: «Вход с дурианом в лифт воспрещен!» Остается поверить, что аромат и вправду может быть ужасен. 

Ощущение, что весь Таиланд — это сплошная еда. Ее готовят везде! В торговых центрах, в уличных маркетах, на узких улицах и просторных площадях, в рядах кафе на берегу. И найти все что угодно можно чуть не до утра. 

Про знаменитый суп том ям знают все. Отведать его в Таиланде не проблема. Но найти качественный непросто, случались у нас промахи. Хорошо, что туристы помогают друг другу, оставляя отзывы. Кстати, несмотря на то, что еда всюду очень острая, перченая, обжигающая, ни разу не случилось изжоги и несварения желудка. Самый вкусный фрукт – манго. Видов его много. Покупать дешево можно на дорогах вдали от отелей. Ну а самое распространенное питье – кокосовое молоко. В орехе пробивают дырку и вставляют соломинку. Хорошо, если найдется ложка — можно поскоблить натурального баунти. 

КРЕЩЕНИЕ МАССАЖЕМ 

В первый же вечер я приняла не только крещение дурианом, но и знаменитым тайским массажем. Хрупкая маленькая тайка предложила разуться и повела меня в зашторенный кабинет. При тусклом свете, под медитативную музыку, то и дело перебиваемую громкими раскатами уличного рок-концерта, мое тело разминали, растирали, растягивали. Удивительно, как миниатюрная девушка столь мастерски управлялась с массажными премудростями. Видно, это у таек в крови. Не тайцев, а именно таек. Потому что ни одного мужчины, который бы делал массаж, я не встретила. Думаю, не только я. Исключением был лишь леди-бой на пляже на острове Самуи. Но это как бы и не мужчина вовсе. 

Массаж тела стоил 300 бат, что составляет примерно 550 рублей. Совет туристам: лучше выбирать массажистку, которая не старается выглядеть как звезда телешоу, а женщину средних лет, с натруженными руками. Есть куда большая вероятность, что тебе сделают то, что надо. Красотки с ярким макияжем и накачанными губами — это явно для молодых людей, которым наверняка предложат сделать массаж другого рода. А качество сеанса будет сомнительным. 

отдых в тайланде  

ТАЙНА ТОМПСОНА 

Наутро, выпив кофе с круассаном в стильном, европейского вида кафе, мы нырнули в атмосферу старых улиц Бангкока и выбрались на набережную канала, в мутной желто-коричневой воде которого резво перемещался крупный варан, которого я даже спутала с крокодилом. 

Набережная — сказано громко. Мы идем по неровным плитам вдоль узкого канала, тут же — ряды домов, обращенных к набережной задней частью, что напоминает внутренние дворы деревенских построек, куда выносятся сохнущие чаны и сковородки, вывешивается постиранное белье. В Таиланде не во всех домах есть стиральные машины, а вот общественные прачечные встречаются повсюду. Доходим до маленькой пристани и садимся в речной трамвайчик, который снабжен полиэтиленовыми занавесками — зачем они? Скоро понимаю: они защищают от брызг встречных корабликов и дождя, который может начаться внезапно и лить как из ведра целый час. 

Бангкок все еще видится мне бедным и грязным. Позднее я оценю шик и роскошь отелей, дворцов, торговых центров, мощь линий метрополитена, тенистость парков. Выйдя на намеченной остановке, мы оказываемся в невероятно красивом густом саду — видимо, так выглядят джунгли. Это музей Джима Томпсона, человека, сколотившего себе большое состояние на производстве шелка. В 50-х годах прошлого века предприимчивый американец, приехавший в Таиланд, был очарован культурой, традициями этой страны и возвел на берегу канала шесть домов из тика. Он покупал постройки в разных местах страны и привозил сюда разобранные бревна, доски, рамы, складывал их на свой вкус, но с учетом традиций тайской архитетуры, возводил дома без единого гвоздя. Тут присутствуют те самые высокие пороги, дверные проемы, как окна, напоминающие картины в рамах. Китайский фарфор, деревянные древние скульптуры, рисунки, напольные вазы, инкрустированные столы, картины известных художников Таиланда — коллекция Томпсона вместила 13 веков! Удивительно, с каким почтением к памяти американца отнеслись благодарные тайцы, сохраняя и развивая этот музей. 

Однако судьба Томпсона трагична: находясь на пике своей известности, успеха и путешествуя по Малайзии, он гулял в лесу и забыл там свою шляпу. Вспомнил и вернулся за ней, но больше Томпсона никто не видел. Тайна. Может быть, его забрали в другую реальность? 

ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА СИАМА 

На следующий день нас ждало путешествие в древнюю столицу Сиама. Гораздо интереснее передвигаться по стране не на туристическом автобусе, а, например, на поезде. Старый вокзал Бангкока с металлическими узорчатыми перекрытиями немного напоминает Витебский или Балтийский. А вот сам экспресс невероятно старый, допотопный, но в том и прелесть: в обшивке вагонов много дерева и нержавейки (она в этой тропической стране встречается везде). Окна открыты до предела со всех сторон, под потолком крутятся большие вентиляторы, по салону ходят кондукторы (исключительно мужчины), как будто переместившиеся сюда из 1950-х. 

Экспресс кланяется практически всем станциям, а иногда стоит и минут по 10, на одной из остановок мы увидели стайку резвящихся на лужайке крыс, ловко выпрыгивающих из-под вагона. 

В Аюттайе — древней столице Сиама — пешком многочисленные достопримечательности обойти сложно. В помощь вам такси «тук-тук» — смешная машинка, похожая на маленький грузовичок с верхом, с проемами вместо окон, в кузове которого может поместиться максимум четыре человека. Всего за 1000 бат (1700 рублей) нас четыре часа катали по достопримечательностям старого города. Мы увидели древние храмы из темно-красного кирпича, они манили и внушали трепет своей мощью. Сидящие в ряд каменные статуи Будды, отличающиеся только размерами, но не формой, говорили нам о тех просвещенных и просветленных существах, которые жили здесь в древности, может, и не такой далекой — кто знает. 

Аюттайя существовала с середины 14 века, здесь был мощный центр международной торговли и процветала королевская власть. Но в 1767 году город был сожжен бирманцами, и столица переехала в Бангкок. Интересно, что никто даже не пытался восстанавливать старые пранги и чеди (храмы), местные жители растаскивали кирпич стен королевских резиденций на свои нужды, а останки будд так и валялись среди руин. Но в 1991 году город был внесен в список ЮНЕСКО, и началось его возрождение. Туристы активно посещают эти места, навещая знаменитого лежащего Будду, удивляясь и другой достопримечательности — оплетенной корнями дерева голове Будды. 

В одном из самых посещаемых храмов с невероятных размеров Золотым Буддой нас поразили, пожалуй, не священные фигуры и богатое убранство, а плещущаяся в реке рыба. Тайцы тащили к берегу пакеты с цветными кукурузными палочками, бросали их в мутные желтые воды, и полчища огромных блестящих рыб, среди которых мы смогли распознать усатых сомов, буквально расталкивая друг друга, набрасывались на еду. Это был невероятный аттракцион, такого рыбного изобилия я не видела нигде. 

А потом «тук-тук» мчал нас в другие места, где ходили слоны с сидящими на их спинах довольными туристами, плавали в реках вараны, перебегали дорожки ящерицы, кукарекали петухи… Улыбчивые тайцы на входе в исторические памятники предлагали веера и прочие сувениры. Я ни за что бы не стала кататься на слоне — мне жалко всех животных, которых подвергают дрессировке, но керамических слоников я накупила много. Сдается мне, они приносят счастье. 

ВОЛШЕБСТВО ОСТРОВА САМУИ 

Первое утро на острове Самуи. Думала, что вряд ли когда-то увижу в реальности такую голубую морскую воду, белый песок и колоритные пальмы, будто сошедшие с рекламного проспекта. «Мадам, массаж» — зовет проходящих мимо белых иностранцев — немцев, испанцев, немногочисленных сейчас русских — загорелая тайка. Почему говорят только «мадам», не очень понятно — на массаж с удовольствием соглашаются и мужчины. Массажные «салоны» — подиумы под соломенными крышами — располагаются по всему побережью. Я выбираю массажистку по имени Кэт. И исправно хожу к ней все дни, пока мы пребываем на этом острове. И это блаженство — смотреть на воду, на островок с пальмой напротив, на это небо, обычно голубое и солнечное, в то время как твое тело массируют ловкие руки. 

Море на нашем пляже неглубокое, по утрам вода поднималась совсем немного. Можно было практически пешком по воде добраться до островка напротив, но ходить по его берегу босиком было настоящим испытанием — колко, травмоопасно. Набрала там красивых ракушек и небольших кораллов, и даже вывезла их домой в чемодане. Не знала, что это запрещено. 

Если вы хотите увидеть другой пляж с более глубокой водой — Ламай — то возьмите в аренду байк. Кстати, на Самуи совсем нет светофоров, это место вольных гонок на байках. Многие игнорируют шлемы, и полицейские могут выписать за это штраф. Но это мало кого останавливает. 

Мы открыли много красивых мест на Самуи. Добрались до слоновника на склоне горы, правда, понаблюдать за этими удивительными животными не удалось, разрешены только поездки на спецтранспорте. В качестве компенсации за непосещенный нами слоновник мы отправились в очень интересное место. В районе Ламай есть камни Бабушка и Дедушка (Hin Ta и Hin Yai). Увидев гряду невероятно красивых камней, торчащих из моря, а потом, разглядев и явно узнаваемые фаллос и вагину, мы сильно развеселились. О, эти камни точно принесут удачу и разрешат все любовные проблемы, если к ним прикоснуться. 

  

ПРОЧУВСТВОВАТЬ ПХУКЕТ 

И вот мы на Пхукете. Отель близко к Банглоу-роуд. Это самая оживленная кипящая улица. Многоголосие разных народов. Не верится, что во время ковидных ограничений эта улица была пуста даже в самый разгар сезона. Теперь здесь бурлит жизнь. Глаза разбегаются. Все что-то предлагают. Главное — не поддаваться, иначе карманы опустеют стремительно. Тайцы умеют твои сомнения принять за согласие и вмиг упаковать тебе покупку, от которой будет неудобно отказаться. 

Пхукет очень разный по энергетике. И пляжи здесь совершенно разные: и цветом воды, и наполнением берегов. На Пхукете мы посетили всего один из многочисленных монастырей острова. Двое монахов в оранжевых одеждах, стоя на коленях, молились. Они приветливо кивнули нам, показали глазами, жестами, что мы можем ходить и фотографировать. Монах в светской одежде открывал окна, чтобы нам было светлее, и улыбался. Босыми ногами мы осторожно ходили по храму. Пространство изысканное, с резными украшениями: золотые драконы обвивали колонны, свешивались с крыши, сопровождали винтовую лестницу. 

Огромный пес лежал на выступе стены храма и внимательно следил за нами. Опасаться его не надо было — везде животные добрые, сытые. Взобравшись на башню, увидели колокол и деревянный молот. Можно ли ударить? Не помешаем пению монахов? Решились. Глубокий протяжный звук гармонично соединился с повторяющимися мантрами монахов. Не хотелось уходить. С высоты башни наблюдали умиротворяющие картины монастыря: ленивую кошку, прячущуюся в тени от солнца, гуляющего петуха, то и дело подпевающего монашеским песнопениям, куриц, которые топтались у миски. Собака выходила из ворот и наблюдала за голубями, приютившимися у газонокосилки. Никто никого не трогал и все были вписаны в один сюжет — монастырская пастораль. 

0

Комментарии ()

    Другие статьи