Для себя
В 2018 году 80 лет исполнилось бы замечательному русскому поэту, музыканту, актеру Владимиру Высоцкому. Из интервью разных лет мы выбрали самые яркие высказывания Владимира Семеновича о театре, музыке и счастье — обо всем том, чем было наполнено все его творчество и что так живо откликается в сердцах его многочисленных поклонников и сегодня.
Автор: Олена НИКИТИНА
Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.
Какова отличительная черта моего характера? Что приходит первое на ум — это желание работать… Как можно больше работать. И как можно чаще ощущать вдохновение. И чтобы что-то получалось...
Гитара появилась так: вдруг я однажды услышал магнитофон, тогда они совсем плохие были, магнитофоны — сейчас-то мы просто в отличном положении, сейчас появилась аппаратура и отечественная, и оттуда — хорошего качества! А тогда я вдруг услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии и стихи, которые я уже знал, — это был Булат. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу, тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка. И если это не ложилось на этот ритм, я тут же менял ритм и увидел, что даже работать это помогает, то есть сочинять легче с гитарой. Многие люди называют это песнями. Я не называю.
После школы-студии МХАТ, после кино я пришел в театр к Любимову. В кино я играл эпизодические роли, стариков, комедийные персонажи. Моя актерская судьба сложилась счастливо. Здесь меня открыли, мне поверили, мне поручили главные роли. Что может пожелать себе еще артист? Я — в хороших режиссерских руках. Любимов работает с нами так много и так много нам делает, представить это можно, только побывав на репетициях. Мне, конечно, судить трудно, но я чувствую, как расту вместе с театром.
От зрителя тоже многое зависит. Зачем человек пришел? Если он пришел для того, чтобы потом рассказать знакомым: «Я такую ерунду смотрел» — он так и смотреть будет. Если он пришел совсем непосвященный, тут уж зависит от того, что происходит на сцене. А есть еще и обратный эффект — изумительный! Когда человек пришел для того, чтобы ему понравилось. И тебе остается сделать вот столько еще для того, чтобы это случилось.
Песни приходят, потому что одного театра мало: за сезон мы ставим одну-две пьесы. А сыграть хочется так много ролей!
Я никогда не рассматривал свои песни как песни протеста или песни революции. Может быть, это разные типы песен — песни, написанные в разные времена. В революционное время люди пишут революционные песни. В обычное, в нормальное время люди пишут песни протеста, они существуют повсюду в мире. Люди просто хотят, чтобы жизнь стала лучше, чем сейчас, чтобы завтра стало лучше, чем сегодня.
Сколько мне еще осталось лет, месяцев, недель, дней и часов творчества? Вот такой я хотел бы задать себе вопрос. Вернее — знать на него ответ.
Комментарии ()