Для себя
Что нужно знать и уметь, чтобы начать свое дело? Мысль открыть свое дело привлекает многих, но успеха добиваются далеко не все. Часто это связано с тем, что мы не готовы к реалиям работы на себя. Какими навыками и качествами желательно обладать предпринимателю, чтобы стать успешным?
Не получается выстроить процессы с нуля, не хватает денег, сложно найти клиентов или надежных сотрудников… Знакомо? к этим и другим вызовам можно подготовиться, если понимать, с чем вы рискуете столкнуться.
Мыслите креативно
На первых этапах вы столкнетесь с вопросом, который во многом определит, какой будет ваша компания. Вопрос звучит так: что и зачем вы собираетесь делать? Иначе говоря, вам нужно будет определить миссию компании и придумать идею продукта.
Первый этап — определите миссию компании. Это смысл ее существования. Что у вас хорошо получается? За что вам готовы платить? Как вы можете сделать мир лучше? Чтобы разработать миссию и концепцию продукта, вам понадобится креативное мышление и умение работать с идеями. Оба эти навыка пригодятся и в дальнейшем — когда вы начнете совершенствовать продукт, выстраивать процессы, адаптироваться к изменениям.
Определите цель и научитесь планировать
Эти навыки помогут определить стратегические цели и этапы их достижения, а также пошагово выстроить рабочие процессы и повседневную рутину. На первых порах вы сможете делегировать не слишком много, поэтому придется планировать и свою работу, и развитие компании, и деятельность ключевых сотрудников. Чтобы оценить, насколько эффективно вы это делаете, установите ключевые метрики — показатели, которых нужно достичь к заданному сроку.
Для постановки целей можно использовать разные методики. Самая известная — SMART,
она определяет принципы, которым должна отвечать ваша цель. Другой вариант — методика OKR. Она помогает выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы сотрудники работали согласованно и двигались в одном направлении.
Научитесь считать деньги
Запуская свое дело, помните важную вещь: на первых этапах деньги компании — это ваши личные деньги. Поэтому нужно уметь управлять своими финансами. А именно:
• знать, на что и сколько вы тратите;
• планировать свои доходы и расходы;
• формировать финансовую подушку (и для себя, и для бизнеса);
• не вкладывать последние деньги в рискованные проекты.
Кроме базовых принципов финансовой грамотности, попробуйте хотя бы поверхностно разобраться в бухучете. Это поможет вам подобрать хорошего бухгалтера и оценить его работу.
Развивайте коммуникативные навыки
Очень важно уметь выстраивать доверительные отношения, разрешать конфликты, доносить нужную информацию, правильно ставить задачи и давать обратную связь. Это поможет вам выстроить коммуникацию с клиентами. Важно уметь работать с негативными отзывами, разрешать сложные ситуации, общаться с клиентами так, чтобы они захотели обратиться к вам снова. У предпринимателя должны быть и другие гибкие навыки, например адаптивность, умение принимать решения, критическое мышление, саморефлексия. В общем, все, что поможет справиться с неопределенностью и нести ответственность не только за свою работу, но и за бизнес.
Учитесь продвигать и продавать
Разбираться в продвижении и продажах нужно в первую очередь для того, чтобы разработать стратегию, подходящую именно вашему продукту. Для этого вам стоит:
• составить портрет аудитории;
• понять, как вы будете искать клиентов;
• выбрать каналы продаж и продвижения;
• решить, как вы будете работать с репутацией;
• определить принципы выстраивания отношений с клиентами;
• определить стиль коммуникации бренда.
И самое главное — практикуйтесь каждый день!
Комментарии ()