Гость номера

Интервью: Оксана Крапивко. Фото из архива Марьяны Спивак
Эту статную красавицу так и хочется назвать по имени-отчеству – Марьяна Тимофеевна. Актриса Марьяна Спивак стала известна широкому зрителю после работы с легендарным режиссером Андреем Звягинцевым, создав образ Жени Слепцовой, в пустой жизни которой нет любви, нет смысла. Сама актриса между тем очень любит жизнь, ее энергии можно только позавидовать. Марьяна работает над новыми проектами и в кино, и в театре, при этом признается, что ее главный источник радости и вдохновения – семья.
– Марьяна, несыгранная роль, незакрытый гештальт, невысказанные чувства, непроизнесенные признания… Много их у вас?
– Я эмоциональный человек, чаще всего говорю, что думаю, невысказанных чувств не держу при себе. С возрастом начинаешь понимать, что самое главное – как можно чаще говорить родным людям, что любишь их. Я стала бояться многое не успеть.
– Случается, что в вашей жизни происходит переоценка ценностей? Если да, как часто?
– Глобальная переоценка ценностей произошла с рождением ребенка. До этого момента для меня на первом месте были работа, театр. Сейчас – конечно же, сын. Хотя работы меньше не стало, даже наоборот, но если встанет вопрос выбора – я однозначно выберу семью.
– Какую роль в Вашей судьбе играет фамильное сходство с бабушкой (Жанной Прохоренко)? Насколько справедлив для Вас тезис, что главный человек в нашей судьбе – это бабушка по материнской линии?
– Мне кажется, мы совсем разные. На съемках мне часто говорят что я очень похожа и на маму, и на папу, а с Жанетиком (домашнее имя Жанны Прохоренко – прим. ред.) сравнивают редко. Не знала, что есть такой тезис, но то, что она мой ангел-хранитель, я знаю точно.
– Проверенный способ восстановления сил и зарядки «энергетических батареек»?
– Провести время с ребенком, он мой энерджайзер. Обнимет – горы свернуть готова. А из бытового – не могу жить без ванны, без воды.
– Эпоха, в которой хотелось бы жить?
– Актерская профессия прекрасна тем, что у тебя есть шанс пожить в любой эпохе. Но задерживаться в какой-то из них я бы не хотела, меня вполне устраивает современность.
– Что для Вас значило участие в сериале «Эпидемия» и победа в категории «приз зрительских симпатий»?
– Мне очень дорог этот проект, и не может не радовать, что он нашел отклик у зрителей. Я также очень благодарна ассоциации Продюсеров за присуждение мне премии АПКиТ.
Мы бы все очень хотели продолжения истории, и надеемся, что случившаяся в реальной жизни пандемия не помешает развитию нашей кино-эпидемии. Кстати, этот сериал был недавно куплен для проката гигантом стримингового видео Netflix.
– Место на планете, куда хочется возвращаться?
– Гоа. Северное побережье. Так сложилось, что несколько лет подряд ездим туда на зимние каникулы. Каждый раз думаем на следующий год сменить локацию, но в итоге все равно едем туда. А вообще мне всегда хочется возвращаться на море.
– Философская максима, определяющая ваше нынешнее состояние?
– У меня в школе был замечательный учитель философии, и еще со школьных времен я усвоила несколько философских заповедей.
•Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои ошибки (Антисфен)
•Все течет, все изменяется. Нельзя войти в одну реку дважды (Гераклит)
•Если у тебя закончились лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе ты поднимешься выше? (Ницше)
•Любовь — это теорема, которую необходимо доказывать каждый день (Аристотель)
– С кем из исторических персонажей хотелось бы поговорить по душам?
– С писателями-фантастами. Откуда они берут свои выдуманные миры? Вдруг они действительно существуют?
– Справедливы ли для творческого человека ахматовские строчки «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»?
– Как ни печально, для творчества самый активный мотиватор – боль. Не сор, а именно боль. Особенно для творчества – портал открывается, когда нервы оголены, и ты весь устремлен куда-то в другие измерения. Для театра тоже свойственны репетиционные мучения на выпуске спектакля, самокопания, самоедство. Но для того чтобы захотеть что-то делать, достаточно посмотреть что-то хорошее – спектакль ли, кино ли, и захотеть сделать еще лучше, или хотя бы так же хорошо.
– Счастье для вас – это…
– Это сложно. Как у Гришковца – «ни одной секунды счастья, ни одной». Наверное, счастье – это быть любимым человеком, которого любишь ты. Быть востребованным на любимой работе. Обнимать обнимающего тебя сына. В общем, счастье – это взаимность.
«С возрастом начинаешь понимать, что самое главное – как можно чаще говорить родным людям, что любишь их»
– Какой отрезок жизни хотелось бы повторить, а какой – перемотать?
– Повторить? Беременность, а вот роды можно и перемотать. А если серьезно, то очень хочется вернуться в период работы со Звягинцевым. Мечтать не вредно, но вот бы такое же да в новом проекте!
– Какой из уже завершенных проектов является предметом Вашей особенной профессиональной и личной гордости?
– Гордости? Не думаю, что это правильное слово. Есть работы, которые я очень люблю и ценю, но гордиться ими означало бы, что этот проект – целиком моя заслуга, мое преодоление себя или что-то вроде этого. А кино и театр – это ведь дело коллективное. Нельзя гордиться собой, обособленно от команды проекта. Если говорить о самом важном для меня проекте, то в кино это конечно «Нелюбовь», а в театре – «Чайка».
– Ваш рецепт «как выглядеть сногсшибательно за 15 минут»?
– Я никогда долго не собираюсь, в жизни почти никогда не крашусь, максимум – тон и ресницы. Не уверена, что это можно назвать «сногсшибательным» образом, но самое главное – хорошее настроение, и тогда в любом виде вам будут рады.
«Мне грех жаловаться на судьбу»
– В чем заключается Ваш драйв, движение жизни?
– В работе, и в ребенке. Причем на карантине проверено, что без работы еще куда ни шло, жить можно, а вот без ребенка я очень быстро закисаю. Вот летом не видела его две недели — работала. И последние несколько дней мне все говорили – что с тобой, почему такая грустная, что с глазами, совсем потухли? А я искренне не понимала, в чем дело, вроде все нормально. Но приехал сын, наобнимал меня, и счастье в глаза вернулось. Нельзя без любви. Никак.
– Лучшая награда за актерский труд — это...?
– Отклик у зрителей, конечно. Как же без этого? Мы работаем для них, и если после спектакля или фильма люди говорят «спасибо, мы многое про себя поняли» – это самая лучшая награда.
– Главный секрет хороших отношений?
– Быть доброжелательным. Относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Всегда ставить себя на место другого.
– Одиночество и изоляция для человека — благо или катастрофа?
– Все должно быть в меру. Без зоны одиночества нельзя, и человеку необходимо побыть наедине с собой хотя бы несколько минут в день. Но оставаться в одиночестве надолго я бы не смогла. Я люблю людей.
– Вы фаталист? Верите в судьбу?
– Мне грех на нее жаловаться, а значит да, верю. И благодарю.
– Лучший подарок – это…?
– Подарок от сына
– Москва или Петербург?
– Жить в Москве, работать в Питере. Или наоборот.
– Весна или осень?
– Лето.
– Покой или движение?
– Покой в движении, движение в покое.
– Созерцание или действие?
– Действие. Даже если это действие – лежать и созерцать.
– Кошка или собака?
– Однозначно собака.
– Процесс или результат?
– Результат будет лучше, если процесс качественный.
– Удача или награда за проделанную работу?
– И то и другое, и можно без хлеба (смеется).
Комментарии ()