Здоровье

Просмотров 3338

Юлия Шатова: «Мы выбрали правильный путь»

Юлия Шатова: «Мы выбрали правильный путь»

Еще древние римляне говорили: non progredi est regredi, что означает «отсутствие движения вперед – уже регресс». Директор сети пансионатов для пожилых людей «Усадьба» Юлия Шатова – современный руководитель, который постоянно находится в движении, в развитии, прекрасно знает цену успеха и умеет его достигать.

– Юлия, расскажите о начале своей профессиональной деятельности? С чего начиналась ваша карьера? Какое образование вы получили?
– Свою профессиональную деятельность начала в 1990 году, после окончания Майкопского училища искусств в Республиканской детской школе искусств в качестве преподавателя фортепиано, концертмейстера. В период работы в школе с 1990 по 2004 год получила высшее музыкально-педагогическое образование, входила в Попечительский совет РДШИ, занималась поиском спонсорской помощи детским коллективам для участия в конкурсах, фестивалях, творческих поездках детей по России.
Далее, уже переехав с Санкт-Петербург, около 10 лет работала руководителем большого торгового бизнеса в качестве заместителя управляющей, затем управляющей, а затем и генерального директора крупной торговой сети. Получила огромный управленческий опыт, опыт работы с закупками, продажами, с персоналом, опыт финансового управления.

– Почему сегодня вы занимаетесь управлением сети пансионатов для пожилых людей? Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности – это ваша нравственная позиция или нечто другое?
– Я пришла работать в социальную сферу случайно, в качестве консультанта по управлению бизнесом в кризисный период. И с июня 2015 работаю в должности управляющей Фонда поддержки инициатив по созданию комфортных условий существования и обеспечению социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов «Пансион для пожилых людей».
В начале у меня был интерес к новой для меня сфере деятельности. Понимая, что на том этапе бизнес должен был работать, я решила попробовать вывести из его кризиса, долгов, начать развивать. Изучая рынок, я понимала, что у этого бизнеса есть своя ниша, он востребован, нужен людям, что он должен развиваться не только как бизнес – для получения прибыли, но и как благотворительный проект. А это уже действительно нравственная позиция.

– Какие качества руководителя помогают вам в управлении людьми?
– На мой взгляд, прежде всего следует по возможности относиться к бизнесу как к «своему». Мне очень повезло с учредителем, который мне доверял, давал и до сих пор дает возможность управлять так, как я вижу и понимаю – это очень важно. Необходимо понимать, что пока бизнес не приносит дохода, никаких больших, «директорских» зарплат не будет. Нужно попытаться уйти от убеждения в собственной исключительной ценности опытного управленца, который пришел на должность и сразу может рассчитывать на гарантированно высокую зарплату. Так сложилось, что где бы я ни начинала управленческую деятельность, всегда это была минимальная стартовая зарплата, но у меня буквально в течение 4-6 месяцев получалось это кардинально изменить. Надо быть уверенным в себе, в своих решениях, это передается сотрудникам и команде, четко сформировать цель, к которой идешь, уметь донести это до каждого из сотрудников. УЧИТЬСЯ и учить сотрудников, постоянно углубляя расширяя умения и навыки своей команды, не стоять на месте – ибо стагнация означает движение вниз.

– В силу своей большой занятости, как вы планируете свое рабочее время?
– Естественно, я планирую свой рабочий график, обозначаю приоритеты. Однако бывает и так, что запланируешь одно, а день строится совершенно по другому сценарию. Бывает, когда я что-то не успеваю, переношу, или же делегирую.

– Что для вас означает делегирование полномочий в управлении? Это обязательное условие для развития бизнеса?
– Безусловно, даже в рамках небольшого предприятия необходимо делегировать полномочия, а уж если говорить о сети пансионатов – это необходимое условие. Выполнить всю работу в одиночку просто физически не успеть. Но здесь важен контроль выполнения поставленных задач, и это также необходимо планировать. Хорошая управленческая команда – залог успешного решения задач, но для этого надо очень тщательно подбирать, обучать и направлять своих сотрудников, быть с ними на связи, служить им примером. Дисциплина обязательна, мы расслабляемся только в отпуске и на выходных. Выходные для нас тоже понятие условное. Однако если все работает как надо, и каждый на своем месте выполняет все возложенные на него обязанности, можно в выходные расслабиться и отдохнуть – погулять по городу или на природе, в наших исключительных по красоте парках, посмотреть хороший фильм, пообщаться с родными и друзьями, почитать литературу, а не только нормативно-правовые акты.

– Чем, на ваш взгляд, женское управление отличается от мужского, особенно в вашей сфере деятельности?
– Думаю, большой разницы нет, все зависит от характера руководителя, от его опыта, поставленных целей и задач.

– Как вы считаете, сложнее руководитель сетью пансионатов или одним-двумя обьектами и почему?
– Безусловно, руководить сетью – это сложнее, но экономически выгоднее. Все-таки это бизнес, и он должен приносить доход, зарабатывать.

– Одни пансионаты успешно развиваются в своей социально ориентированной деятельности, а другие закрываются, даже проработав несколько лет. В чем секрет успеха, на ваш взгляд, в данном вопросе?
– Да, за 5 лет мы прошли путь от одного пансионата до семи, в Ленобласти и Краснодарском крае. На сегодняшний день у нас есть еще амбициозные планы, но к вопросу расширения мы уже будем подходить в корне по-новому.
Думаю, здесь дело в опыте руководителя, в том, как он видит перспективу развития. Причиной неуспеха зачастую является отсутствие правильного подхода при открытии. В работе важен каждый этап, и если ты что-то не просчитаешь, не учтешь заранее, проблемы впоследствии гарантированы. Есть момент ожидания какой-то сверхприбыли, есть опасность финансовых перекосов, часто на фонд оплаты труда, в частности, руководящего состава в ущерб другим статьям расходов. И конечно, огромную роль играет конкуренция, т.к. уровень качества оказываемых услуг постоянно растет. Много факторов.

– При всех существующих сложностях, что вам нравится в вашей работе?
– Работа, которую мы делаем и очень стараемся делать качественно, грамотно, очень востребована, она нужна людям. Когда видишь результат своей деятельности – а это возможность подарить по мере сил людям достойную, красивую старость – получаешь благодарность от постояльцев и их родственников. Эта обратная связь дает нам уверенность в том, что этот выбранный нами путь – правильный.

 

Фонд «Пансионат для пожилых людей»
представлен Усадьбы пансионаты «Васкелово»
Тел.: (813) 705-24-47 ,
«Васкелово- 2»
Тел.: +7-960-254-82-85,
«Киссолово»
Тел.: +7-963-324-90-00,
«Мичуринское» в Ленинградской области
Тел.: +7-911-221-93-67,
Екатерингоф в Санкт –Петербурге
Тел.: (812) 786-77-51 ,
«Усадьба-курорт Сочи» в Краснодарском крае
Тел.: +7-989-755-66-56
www.usadba-pansion.ru

0

Комментарии ()

    Другие статьи