Здоровье

Просмотров 3153

Стандарты будущего в гимназии «Стерх»

Стандарты будущего в гимназии «Стерх»

Автор: Наталия ГЛАДУШ 

Для каждого учебного заведения сегодня важно следовать новым задачам, поддерживать традицию. Вы скажете, что эти задачи находятся в противоречии друг с другом? В таком случае вы будете неправы, поскольку работа в гимназии требует особого подхода к ученикам. О том, как достигаются современные стандарты, я беседую с психологом гимназии «СТЕРХ» Ириной КАРШИБАЕВОЙ. 

Ирина Борисовна ведет уроки этики, а еще курирует работу гимназической библиотеки, так что запросы родителей и запросы детей ей знакомы. Плотный поток информации ставит перед педагогами непростую задачу: как, учитывая реальность, вовлечь учеников в творческий процесс, привить вкус к работе с информацией. 

Один из способов — это участие учеников в разного рода конкурсах, викторинах. Что достигается таким образом? Это, во-первых, полезно для общего развития, воспитания заинтересованности разными областями знания. Кроме того, эти программы объединяют учеников, раскрепощают, прививают навык общения с аудиторией. 

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ГИМНАЗИИ «СТЕРХ»

В гимназии с 28 февраля по 7 марта была проведена викторина «Начитанность». Вот примеры вопросов: «Как звали героиню сказки, которая спала в скорлупе грецкого ореха и одеялом ей служил лепесток розы? Кто автор «Незнайки и его друзей»? В каком произведении говорится о стране дураков и кто автор?». Кроме того, нужно было ответить на вопросы, касающиеся иллюстраций одной из книг. В соревновании участвовали ученики второго, третьего и пятого классов. 

Следующий конкурс — по сказкам А.С. Пушкина. В середине апреля провели «Новый Лит_Блиц_Конкурс», в котором все вопросы касались русского языка (начиная от количества букв в русском алфавите до задания составить наибольшее количество коротких слов из длинного «достопримечательность»). Результат никого не удивил, потому что все они — дети, знакомые с книгой, любящие читать, поэтому ответы на литературные вопросы для них труда не составили. В довольно сложном математическом конкурсе, который состоял из пяти блоков, борьба была нешуточная — 32 вопроса! 

Как можно видеть, для младших классов постоянное участие в разных конкурса жизненно важно, поскольку формирует активный тип личности, уверенность в своих силах, умение сосредотачиваться на конкретной задаче и, наконец, развивает интеллект. 

Конкурс «Каллиграфия», проводившийся 5–8 апреля, был придуман для учеников первого-третьего классов. В частности, оценивался почерк. Все работы, представленные на конкурс, оказались превосходными, ведь предварительный отбор работ был проведен в классе. 

А кульминацией полугодичного марафона внеклассной работы стала эколого-географическая экспедиция в заказник «Лебяжий» в Большую Ижору под руководством Александра Алексеевича Гайдаша, действительного члена РГО, с посадкой сосен, наблюдением за лебедями, и песнями у костра. Теперь же, в мае, гимназисты пребывают в предвкушении интеллектуального марафона, в котором могут участвовать ученики с первого по одиннадцатый классы. 

А посвящен он 350-летию со дня рождения Петра I, основателя нашего прекрасного города. Здесь может проявить свой потенциал каждый. А мы расскажем об этом в следующий раз, ведь для развития творческого потенциала учеников в гимназии «СТЕРХ» есть все возможности. 

 

Частная гимназия «СТЕРХ»
Мучной пер., д. 5 
Тел. (812) 310-22-24, (812) 310-38-27 
https://vk.com/sterhschool 
sterh-school.ru/ 

0

Комментарии ()

    Другие статьи