Здоровье

Просмотров 3025

Образование XXI века

Образование XXI века

Современный ребенок живет в мире сверхбыстрых гиперсетей: интернет, искусственный интеллект, нейрохакинг и гаджеты, которые стали практически частью тела современного человека. Лавина информации, проверить подлинность которой практически невозможно. Это новый мир, который требует новых методов обучения.

Как утверждал Сергей Петрович Капица, советский ученый-физик, в современном мире детям необходимо нам нужно образование «понимания», а не «запоминания». Ребенок должен учиться проверять поступающую к нему информацию, быть готовым к тому, что данные обновляются очень быстро.

ОНЛАЙН VS ОФЛАЙН – ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?
Исследования среди старшеклассников свидетельствуют, что обучение с помощью качественных онлайн-курсов может дать даже лучший результат, чем офлайн-уроки. Однако такой урок должен сочетать и теорию, и игру, и контроль знаний.
Проблема состоит в том, что на сегодняшний день не существует многолетних исследований о том, как дистанционное и онлайн-образование влияет на мозг детей. Однако уже есть статистика, что в пределах одного класса или одной учебной группы разница в скорости усвоения материала у учеников может отличаться на порядок. Это значит, что в современном образовании очень важно учитывать индивидуальные особенности.
«Мозг человека формируется до 25 лет, — утверждает научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбера доктор Андрей Курпатов. — У ребенка, когда он взаимодействует с миром, формируются базовые нейронные сети, которые будут отвечать за концентрацию внимания, за способность к целенаправленной деятельности, за мышление, социальные отношения, умение работать в команде, принимать решение и расставлять приоритеты… И все это должно формироваться в офлайне, в процессе живого общения с родителями, друзьями, учителями».
Что можно посоветовать современным родителям?

Не торопитесь
Как утверждает психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская, главная беда современного ребенка заключается в тщеславных родителях, которые запихивают в мозг двухлетнего ребенка знания и навыки, к которым он еще не готов. Возраст так называемой «школьной зрелости» у каждого ребенка индивидуален.
Развивайте мелкую моторику
Многие сегодня не только не умеют писать от руки – часто пользователи смартфонов даже не набирают текст на клавиатуре. Однако при отсутствии навыков мелкой моторики тормозятся речевые функции – наш мозг так устроен. Поэтому пусть ребенок лепит, вырезает ножницами, перебирает бисер, вышивает крестиком – только тогда его мозг будет работать.
Слушайте музыку
Современные нейронауки обнаружили, что если в развитии человека в раннем возрасте участвует музыка, это значительно улучшает структуру и качество нейронной сети. Тогда ребенок, даже не умея говорить, учится распознавать нюансы и оттенки, развивая нейронные связи и увеличивая массу нервных клеток.
Не допускайте праздности
Даже если ребенку достался замечательный мозг и наследственные способности, без настройки, развития и когнитивной нагрузки он перестанет работать.
Найдите правильный ритм
Мозгу нужно давать отвлечься, поэтому в учебном процессе очень важны перерывы. Именно паузы дают возможность мозгу уложить, систематизировать полученную информацию. А основная работа мозга происходит во время сна, когда в мозге происходят определенные химические процессы. Кроме того, очень важно не бояться ошибок.
Учитывайте пол ребенка
Ученые выяснили, что процесс обучения мальчиков и девочек должен быть построен по-разному. Мальчики должны быть обязательно вовлечены в активную деятельность, иметь возможность двигаться; для них важны реальные задачи, состязания. Имеет значение даже температура помещений – мальчики более эффективно воспринимают информацию при низкой температуре.
Девочки предпочитают работать в группе, в контакте, им необходимо эмоциональное включение. Из внешних факторов важен цвет, помещение для занятий должно быть ярким.

 

0

Комментарии ()

    Другие статьи