Стиль
Автор: Никита ТРУНОВ
В настоящее время супермодель Тайра БЭНКС работает в режиме экстремальной мультизадачности — она всё ещё ведёт своё главное шоу «Топ-модель по-американски», является генеральным директором своей собственной компании по производству косметики Tyra Beauty, а также ведёт лекции по персональному брендингу в Стэнфорде.
— Одно из ваших первых появлений на телеэкране было в видео Майкла Джексона «Black or White». Было ли это хорошо оплачиваемым выступлением?
— Нет, да и вообще, я бы сделала это бесплатно. Это был Майкл Джексон, а я была в старших классах. Это был безумный день. Я вернулась в школу и соврала всем моим друзьям, что Майкл Джексон был на съёмках и сказал, что я была великолепна. На самом деле, его там не было (смеётся).
— Ваша новая книга «Совершенство — это скучно» рассказывает о уроках, которые вам преподала ваша мама. Чему она научила вас в сфере финансов?
— Ещё до начала моей карьеры я была бережлива, в отличие от моего расточительного брата. Я всегда крепко держалась за деньги и тратила их медленно. Мама объяснила мне значимость недвижимости, особенно в таком месте как Лос-Анджелес. В то время, как другие модели ходили по вечеринкам или на шоппинг, забивая шкафы дизайнерской одеждой, или останавливались в топ-отелях, я была куда скромнее и купила мой первый дом, когда мне было 20 лет.
Мама объяснила мне, что инвестирование — это очень важно. Когда мне было 19, и я была новой восходящей звездой, она сказала мне: «Ты начинаешь зарабатывать деньги. Пока это немного, но я прочитала об одном инвестиционном банкире, и я хочу, чтобы он начал управлять твоими финансами». Когда она пришла к нему, она сказала: «Смотрите, вот десять тысяч. Говорят, что моя дочь будет звездой, и она будет зарабатывать очень много денег. Вы не пожалеете об этом». Он согласился, и как итог, он до сих пор является моим финансовым менеджером.
— Когда вы действительно стали профи в инвестировании?
— Я всегда была осторожна. И меня всегда больше интересовали впечатления, а не вещи — они не делали меня счастливой. Я копила, копила, копила. Но в итоге это привело к тому, что около 15 лет назад мой бухгалтер сказал мне: «Тайра, ты не тратишь деньги. Совсем ничего. Ты просто отдаёшь их налогами правительству. Тебе нужно потратить хоть сколько-то!» Тогда мы создали отдельный счёт и назвали его «Счёт легкомыслия». На нём была сумма, которую я могла тратить в течение года.
— И что вы делали?
— Глупые вещи. Я думаю, мне стоило покупать предметы искусства и вещи, которые я ценила. А я начала пользоваться частными самолётами и прочими удобствами. Был такой частно-самолётный период в моей жизни.
— Что делает хорошего лидера в 2018 году?
Хороший лидер – тот, кто может себе позволить быть самым глупым человеком в комнате.
— Как это?
— Это значит, знать немного о том, кто чем занимается, и убедиться в том, что ты дала им разрешение делать, что они считают нужным. Нанимать людей, которые отлично подходят для своей работы. Раньше я допускала ошибки, пытаясь управлять людьми, которые знали больше меня. Теперь я понимаю, что мне нужно давать людям свободу в выполнении своей работы.
— Как люди реагируют на вашу прямоту?
— У меня есть ТВ-версия, которая очень прямолинейна. Я бы хотела похожей на неё, но это не то, кем я являюсь в обычной жизни. На самом деле, я стараюсь избегать конфликтов. Много лет назад я наняла коуча, которая помогла мне с противостоянием с членами моей команды. Она научила меня считать до 10 и всё выговаривать. У меня это хорошо получалось, когда она занималась со мной, так что я перестала, потому что думала, что буду уже отлично справляться сама. Но тогда я довольно быстро вернулась к тем же старым привычкам.
— Вы снова преподаёте персональный брендинг в университете Стэнфорда этой осенью. Считаете ли вы, что чтобы добиться в этом успеха, нужно иметь врождённые способности, или же этому может научиться даже самый закрытый интроверт?
— Не нужно быть экстравертом, чтобы построить личный бренд. Марк Цукерберг не устраивает сенсаций или скандалов — понимаете, о чём я? Он интроверт, но при этом имеет очень сильный персональный бренд.
Однако высказывание вещей вслух определённо может помочь. Мы с мамой называем это явление «Канье Уэст». Много людей говорят: «Канье такой эгоцентричный, он говорит все эти безумные вещи!» Но это необходимо многим людям. Канье никогда не приглушает своё сияние ради того, чтобы кто-то чувствовал себя комфортнее. Я учусь у него и говорю своим студентам, что у каждого должен быть такой человек, с которым они могут «быть Канье».
Я «была Канье» с моей мамой. Я могла прийти к ней и сказать: «Посмотри, я на этой обложке! Я такая! Я заработала $5 000 на этом, а на следующем проекте заработаю $10 000». Помечтать, чтобы это стало правдой — ты не можешь делать это со всеми, потому что они подумают, что ты нарциссичен и безумен. Нужно иметь таких людей в своей жизни, с которыми ты можешь быть самим собой и мечтать крупно.
— Вы когда-нибудь задумывались об отставке?
— Я с нетерпением жду того дня, когда уйду на отдых. Сейчас я думаю о более постоянных проектах, таких, которые будут существовать на этой планете дольше меня. Это очень важно: создавать вещи, которые тебя переживут.
Комментарии ()