Стиль

Просмотров 2650

Оправа женской красоты

Оправа женской красоты

Женщины и драгоценности — тема неисчерпаемая. На протяжении многих веков к ногам и другим частям прекрасного женского тела бросали самые красивые, редкие и дорогостоящие украшения из самоцветных камней и благородных металлов. Эти шедевры становились легендами, передавались из поколения в поколения. Но только в начале прошлого века появился феномен богатых и могущественных женщин, которые благодаря своим деньгам, знатности или высокому положению в обществе могли позволить себе покупать украшения самостоятельно и создавать собственные ювелирные коллекции. Именно благодаря этим дамам мир сегодня знает имена Chopard, Tiffany, Cartier, Boucheron и Van Cleef&Arpels.

Понятие ювелирной коллекции одного владельца возникло в XX веке. Именно тогда ювелирные украшения перешли из разряда фамильных драгоценностей в ранг персональной коллекции. У владельцев таких собраний была прежде всего финансовая возможность инвестировать в ювелирные ценности, но ими также двигало тщеславие, заставлявшее их демонстрировать свои приобретения всему миру.

FEMME FATAL ПО-РУССКИ
Иногда — как это было с возлюбленными сильных мира сего – собрания пополнялись за счет безвозмездных подношений. К примеру, Матильда Кшесинская в качестве артистки балета императорского театра регулярно получала подарки от императорского дома — согласно реестру, на бенефис артисты балета получали портсигар от Фаберже с двуглавым орлом на крышке. Получив 12 серебряных подобных изделий с имперской символикой, балерина пригрозила запустить тринадцатый в голову дарителю. Однако ей, как фаворитке Наследника, дарили не только «казенные» украшения, которые затем выручали ее в трудные времена.
Однако в большинстве случаев владелицы внушительных ювелирных коллекций обладали не менее внушительными капиталами или властью, позволявшей им распоряжаться огромными суммами.

ЖЕНЩИНА СТОИТ КОРОЛЕВСТВА
Уоллис Симпсон — дважды разведенная героиня самой романтической любовной истории прошлого века, автор высказывания «нельзя быть слишком худой или слишком богатой» была на самом деле достаточно практичной и дальновидной особой, которая рассчитывала на титул и статус королевы Великобритании. Врожденное чувство стиля при явном отсутствии красоты и жгучая страсть к бриллиантам позволили ей стать хозяйкой самого значительного собрания украшений ХХ столетия. Именно для нее создавались ювелирные шедевры, копии которых (разной стоимости и качества) до сих пор являются предметом вожделения современных модниц. К таким относятся браслет от Cartier в виде пантеры, растиражированный как ювелирными домами, так и китайскими заводами по производству дешевой бижутерии. Некоторые украшения были выполнены на заказ по эскизам самой герцогини Виндзорской, а остальные являлись подарками герцога. У супружеской четы детей не было, поэтому украшения были проданы на аукционе, который состоялся 2 апреля 1987 года в Женеве и стал одним из самых грандиозных событий в мире драгоценностей. Знаменитая коллекция украшений Уоллис, герцогини Виндзорской, ради которой отрекся от престола сам английский король, перед этим объехала практически все европейские музеи и главные города США. Сборы аукциона 1987 года позволили Сотбис выручить рекордную сумму – около 51 миллиона долларов, и эти торги до сих пор являются самыми крупными в истории продаж коллекции, принадлежащей одному человеку. В нее входили не только реликвии (единственный подарок королевы-свекрови на свадьбу — жемчужное ожерелье, принадлежавшее когда-то Марии Федоровне Романовой), но и высококлассная работа мастеров самых именитых ювелирных домов мира.

РУССКИЕ ДРАГОЦЕННОСТИ НА ЗАПАДЕ
Американские наследницы, получившие огромные состояния и промотавшие их практически до последнего доллара, искавшие бескорыстной любви или цинично покупавшие ее (чего стоит нашумевшая история об «общем» муже «бедной маленькой богачки» Барбары Хаттон и амазонки Дорис Дюк), эти женщины блистали в свете в самых дорогих украшениях, в том числе и тех, которые в свое время принадлежали российскому императорскому дому. Когда-то около 80% (по оценкам Бориса Пиотровского) ценностей российской короны были вывезены из страны, и сегодня довольно значительная часть императорских украшений хранится в поместье Хиллвуд под Вашингтоном. Одна из богатейших наследниц Америки, Маржори Мерривезер Пост, жена американского посла, приобрела алмазный венец, который украшал прическу последней царицы Александры Федоровны во время венчания в 1894 г. Диадема «Русская красавица» (The Russian beauty), которая была создана ювелиром К. Болином в 1842 году по заказу императора Николая I, после революции оказалась на торгах Christie’s, который в 1927 году продал диадему компании «Холмс и Ко.». После этого драгоценность перешла к 9-му герцогу Мальборо для его второй жены, Глэдис (1881–1977). Когда она умерла, диадема снова была продана, а затем «всплыла» в коллекции Имельды Маркос, супруги диктатора Фердинанда Маркоса. Сегодня конфискованные драгоценности Имельды вместе с любимой диадемой Глэдис Марльборо довольно в плачевном состоянии находятся в Центральном банке Филиппин. Еще несколько фамильных драгоценностей русской императорской семьи ныне украшают женщин правящей королевской династии Виндзоров. Это колье-чокер (золото, жемчуг, бриллианты, сапфир) и брошь с сапфиром, бриллиантами, и подвеской с жемчужиной каплевидной формы, принадлежавшие супруге Александра III, Марии Федоровне, а также Владимирская тиара Lovers knot («Узелки любви»), выполненная для великой княгини Марии Павловны (правнучки Павла I). Как эти вещи попали в руки богатых европейских наследниц? И приносят ли они счастье тем, кто их носит? Но одного отрицать нельзя – блеск драгоценностей сделает красивой любую женщину.

0

Комментарии ()

    Другие статьи