Стиль

Просмотров 5511

Духи – модные запахи

Парфюмериядавнопересталабытьуделомизбранных.

Ароматыдухов, бесспорно, имеютнаднамимагическуювласть.

Иначезачеммыискалибы«свой» запахдуховстемжеупорнымвдохновением, чтоисвоювторуюполовину? 

Обилие туалетной воды на прилавках, как ни странно, не способствует развитию искусства пользования парфюмерией. Большинство людей по-прежнему мало что знают о таком интересном предмете, как запах.

Что сейчас модные запахи?

Классика, на то она и классика, что актуальна во все времена: Сhanel № 5, Azzaro Pour Homme, Shalimar… Это старинные запахи, которые, тем не менее, всегда будут находить новых поклонников, потому что у них есть ярко выраженная индивидуальность. Тем не менее, наряду с классическими на рынке существуют и актуальные, находящиеся в русле той или иной тенденции ароматы. Парфюмерный рынок – это смесь классики и тенденций, которые приходят и уходят.

В 90-е годы, например, в фаворе среди мужских ароматов были свежие, а среди женских модные запахи – цветочные. Сейчас для сильного пола более актуальны древесные запахи, а для прекрасного – восточные ароматы. Парфюмерная мода взаимосвязана с процессами, происходящими в общественном сознании.

Тенденции зависят от открытий в этой области. Например, 15 лет назад была разработана технология head spiece, благодаря которой парфюмеры могли собирать аромат цветка, не срезая его, а потом реконструировать натуральную молекулу аромата в лабораторных условиях. Сегодня в палитре парфюмера примерно 5000 запахов, но они продолжают свои искания. Очень любопытны опыты с неприродными ароматами. Вспомните аромат Black Bulgari. Это запах городской улицы. Там есть капелька битума, капелька резины, асфальта...

В 1997 году в Нью-Йорке два молодых человека организовали фирму «Домидер», которая выпускала необычные духи. они составляли на тот момент оченнь модные запахи. Они экспериментировали с домашними запахами. Их вдохновляла кухня, в которой живут ароматы овощного супа, рыбы, томатов, хлеба, гостиной с ковром, пропахшим пылью, и старой деревянной мебелью. Наиболее продаваемым у них был запах капуччино. Все остальные не пользовались спросом.

Чтотакоеселектив?

В духах, конечно же, самая главная часть – это сам запах духов. А потому большие Дома очень много инвестируют денег именно в поиск новой формулы, новых ингредиентов. Стоимость формулы – это примерно 40 процентов цены за аромат. Заказчик может прийти к парфюмерам и сказать: создайте мне запах, который бы не стоил больше такой-то суммы. Селективные же марки не имеют лимита по цене и заказывают самые дорогие ингредиенты. А качество ароматических составляющих влияет на качество духов в целом. Вы сразу чувствуете дорогой аромат духов — это и есть модные запахи. Он элегантен, тонок, ярок, но ненавязчив.

 

Стойкостьароматадухов 

Многих волнует вопрос, почему раньше достаточно было капельки духов, чтобы платье пахло ими недели, месяцы и даже годы, а сегодняшние ароматы очень быстро выветриваются?

Ответ очевиден: сегодня принято использовать туалетную воду, а не духи, которые отличает большая стойкость. К тому же, аромат духов, который держится неделю, современному человеку просто не нужен. Темп нашей жизни гораздо быстрее, чем 100 лет назад, потому и Chanel № 5 сейчас держится не так долго, как в 1921 году, когда был создан этот аромат. Следует учитывать и тот факт, что наши бабушки использовали натуральные ткани, и на них духи держались дольше, чем на синтетике, которую мы сейчас носим. Никакого специального фиксатора запаха, который раньше якобы добавляли в ароматы, не существует. Стойкость духов характеризуется естественной способностью того или иного вещества пахнуть. Первыми испаряются свежие запахи, цитрусовые; цветочные испаряются чуть медленнее; древесные – еще медленнее и, наконец, ориентальные ароматы – настоящие долгожители. Каждый ингредиент имеет свою скорость испарения, этим-то и определяется стойкость духов.

0

Комментарии ()

    Другие статьи