Для себя

Просмотров 2664

Инструмент повышения доходов без затрат

Ирина миронова финансовый консультант СПб фото

Автор: Ирина МИРОНОВА, финансовый консультант 

Имея 25-летний опыт работы с предприятиями и группами компаний малого и среднего бизнеса, я считаю, что любой кризис – это возможность. 

Так уж мы устроены, что когда все идет легко, без особых препятствий, то как правило руководители и собственники бизнеса не стремятся что-то менять, думать о перспективах, о том, что ситуация может измениться в худшую сторону, и желательно на этот случай построить такую систему управления, чтобы она гибко реагировала на ситуацию. Ведь начинать экономить, следить за расходами надо именно тогда, когда с доходами все в порядке и, казалось бы, можно себе позволить некоторые послабления. 

ПОВЫШЕНИЕ МАРЖИНАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ 

Что же можно сделать сейчас, когда у некоторых уже упала маржинальная доходность продаж? Ведь поднимать цены бесконечно тоже невозможно — падают конкурентоспособность компании, объемы продаж! Есть способ анализа продаваемых компанией товаров и услуг, который называется ABC- и XYZ- анализ. С помощью него можно разработать такие маркетинговые ходы, которые приведут к тому, что без увеличения вложений в закупку товара маржинальный доход компании в целом может вырасти на несколько десятков процентов! Для каждого из товаров с помощью этого анализа разрабатывается такая ценовая политика, которая ведет к увеличению объема продаж или дохода. Этот анализ необходимо проводить с периодичностью раз в несколько месяцев постоянно, особенно в условиях меняющихся затрат на приобретение товаров (как цен, так и затрат на доставку, хранение и т.д.). Хотите узнать о нем подробнее — обращайтесь! 

Услуги: 
налоговый консалтинг; 
финансовый консалтинг; 
оптимизация расходов предприятий; 
формирование системы отчетности и финансо- вого анализа в компани- ях малого и среднего бизнеса; 
управление финансами, налоговая оптимизация в группах компаний.

КАКИЕ РАСХОДЫ СНИЖАТЬ 

Стоит сказать и о возможностях снижения административных и хозяйственных расходов. Критерием снижения должен быть ответ на вопрос: повлияет ли снижение этих расходов на привлекательность компании, ее товаров, услуг для заказчиков, покупателей? Уверяю вас, что во многих компаниях численностью более 30 человек наверняка найдутся статьи затрат, которые можно сократить без заметного снижения скорости потоков. 

КАК СНИЗИТЬ НАЛОГИ 

Иногда слышу от предпринимателей, что невозможно выжить и платить налоги. Причем это говорят предприниматели на упрощенной системе налогообложения, где налоги вполне приемлемые, по сравнению с другими странами. Особенно в последние годы, когда по многим социально значимым и производственным видам деятельности регионы снизили «упрощенный» налог до 1–2 процентов, а в некоторых регионах есть и нулевые ставки! Когда я начинаю выяснять, какие доходы, какие расходы у предпринимателя, то понимаю, что, открывая бизнес, он не просчитал их и неправильно выбрал систему налогообложения. Кому-то надо было не ИП открывать, а оказывать услуги как самозанятому, кому-то не упрощенную систему с налогом в процентах от дохода выбирать, а «доходы минус расходы», а может быть, патентную систему налогообложения. Также не все бухгалтеры и управленцы регулярно читают новости и изучают принимаемые законы, дающие право предприятиям на уменьшение или отсрочку налоговых платежей, например, по страховым взносам. Если предприниматель не готов изучить все эти системы налогообложения и законы самостоятельно, то лучше потратить деньги на услуги грамотного специалиста, чем потом в течение нескольких лет буквально «выживать» под бременем налогов. 

Желаю всем успехов и развития бизнеса в любых внешних условиях! Ведь можно сетовать на холодную зиму в России, а можно позаботиться о теплой одежде заранее, закупить ее в период скидок и перенести холода без ущерба здоровью. 

 

Ирина МИРОНОВА, финансовый консультант 
Тел. +7-951-685-33-40 
vk.com/club216952986 

+1

Комментарии ()

    Другие статьи