Для себя

Просмотров 2613

Управление расходами в компаниях, оказывающих услуги

Автор: Ирина МИРОНОВА, финансовый консультант 

Начинать экономить, следить за расходами надо именно тогда, когда с доходами все в порядке и, казалось бы, можно себе позволить некоторые послабления. 

Мы же начинаем сокращать затраты, как правило, когда уже увидели, что компания несет убытки. Я уверена, что систему управленческого учета и анализа расходов нужно выстраивать, когда у компании все благополучно. 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ 

Метод снижения расходов торговых компаний, АВС-и XYZ- анализ товарных позиций можно применять и для компаний, оказывающих услуги. Только для этого необходимо иметь систему управленческого учета, позволяющую наиболее точно выделять расходы на оказание именно этой услуги: четко выделять заработную плату конкретного специалиста на оказание именно этой услуги, решить, как именно распределятся на нее материальные расходы, аренда и т. д. Зная, какая именно услуга наиболее маржинальна (приносит большую прибыль) мы можем управлять прибылью компании в целом. 

СЧИТАТЬ МАРЖУ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ 

Когда же руководитель видит необходимость снижения расходов, он должен ответить на вопрос: повлияет ли снижение этих расходов на привлекательность компании, ее товаров, услуг для заказчиков, покупателей? Например, как снижение расходов на аренду (переезд в более дешевый офис) скажется на отношении и удобстве клиентов компании? Смена банка на тот, в котором обслуживание дешевле, не повлияет ли на удобство оплаты для клиентов? Не замедлит ли движение денежных средств в компании? Ведь залог успеха — это скорость движения потоков, как денежных, так и товарных, транспортных, скорость принятия решений. Если ответ «да», то такая «оптимизация» расходов может отрицательно сказаться на бизнесе. 

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ В БИЗНЕСЕ 

Уверяю вас, что во многих компаниях численностью более 30 человек наверняка найдутся статьи затрат, которые можно сократить без заметного снижения скорости потоков. Например, я сталкивалась с тем, что в компании оплачивались несколько справочно-правовых систем, которые каждый отдел заказывал «под себя»: юрист, кадровик, бухгалтер, служба, занимающаяся проверкой контрагентов. А можно было бы купить одну со всем требующимся функционалом и с возможностью одновременного доступа нескольких специалистов этих служб. Или оборотные средства замораживались в огромных складских остатках, приобретенных на случай повышения цен, когда поставщик предоставил скидку на закупаемый объем. Из-за нехватки денежных средств (ведь они потрачены на оплату поставщику) компания прибегала к привлечению кредитов. При этом перед такой закупкой не просчитывалась стоимость денежных средств, выведенных из оборота, а также средств, потраченных на хранение этих складских остатков, в сравнении с предоставленной скидкой. Альтернативным вариантом явилась бы закупка складского остатка, который продастся/используется в течение, например, месяца. Тогда компания могла бы удвоить вложенные в закупку средства (при маржинальной доходности, например, 33 процента) за 3 месяца! Возможно, тогда бы можно было обойтись без привлечения кредитных средств! 

— налоговый консалтинг; 

— финансовый консалтинг; 

— оптимизация расходов предприятий; 

— формирование системы отчетности и финансового анализа в компаниях малого и среднего бизнеса; 

— управление финансами, налоговая оптимизация в группах компаний.

Примеров оптимизации расходов гораздо больше. Для помощи в этом вопросе компании нужен грамотный специалист, учитывающий специфику и область деятельности этой компании. Обращайтесь! Я имею опыт выстраивания финансового учета и анализа, оптимизации расходов и налогов в компаниях с различными видами деятельности. 

 

Ирина МИРОНОВА, финансовый консультант 
Тел. +7-951-685-33-40 
https://vk.com/club216952986

 

0

Комментарии ()

    Другие статьи