Гость номера
Текст: Ася ЖДАНОВА, фото из архива Ларисы ГАБИТОВОЙ
О секретах творческого полета, личном счастье, бизнесе и загадочной «манкости» мы поговорили с талантливым музыкантом, потрясающей артисткой, яркой и разносторонней женщиной, петербурженкой Ларисой Габитовой.
— Лариса, Вы человек-Ренессанс. То есть — одинаково успешный в разных профессиях. Пианистка, дирижёр, режиссёр, органистка. Что я ещё не сказала? Актриса! Ведь вы сыграли несколько ролей на профессиональной сцене. Пишете стихи и пьесы. Как всё это уживается в одном человеке?
— Спасибо за вопрос. Он очень важный для меня. Я думаю, секрет в том, что все эти профессии усиливают друг друга. Я могу писать стихи, выставив меняющиеся сложные дирижёрские размеры в основе. Я использую в дирижировании наработки русских актёрских школ, систему Станиславского.
— Это очень интересно! Можно, пожалуйста, подробнее и в деталях?
— Например, лучеиспускание и лучевосприятие. Меня любят люди, в частности, музыканты, а почему? Потому что я — «от сердца к сердцу». Направляю энергию и получаю ее взамен. К тому же, «Три круга Станиславского» — это тоже инструмент для дирижёра. И много всего. Я, кстати, и на артистических тренингах даю ученикам актёрские школы для жизни, для воздействия.
— На вашей странице можно встретить интересные психологические тексты для женщин. В них и юмор, и интеллект, и безусловная познавательность. Что это за жанр?
— Этот всем нам известный жанр называется «пост». Но я редко что-либо делаю без пользы дела. И поэтому планирую включить многие посты в книгу «РазМышьЛеньиЯ». И буду читать на своих концертах «Стендап у рояля». Всё-таки люблю сцену лицом к зрителю тоже.
—Вы чрезвычайно, что называется, «манкая» женщина. Это тоже актёрская школа или природа?
— Скорее, природа. Но я могу объяснить то, что называют «манок». Это расслабленность, естественность, открытость и свечение.
Нередко современные женщины ведут себя, как продавщицы, и хорошо ещё, если собственной значимости. Искусственное украшательство витрины: ресницы, макияж, «цветы на прокат», фотосессии… Заискивания перед мужским полом, ожидание одобрения и выбора, «позиция снизу». Настоящая женщина — это на языке витрин покупатель, а не продавец. Запомните, это единственная истина. Она ничего не ждёт, она присматривается и просматривает подходящие варианты, лениво и не торопясь, просто проходя мимо. Она вообще не фокусирует на этом взгляд, она при этом куда-то идёт своей дорогой. И она сама решит, что ей нужно, и выберет из того, что её взгляд зацепит. Ей не нужно понравиться, ей нужно выбрать. Она оценивает, а не её.
— Какую роль эта личная составляющая играет для вас в работе?
— Любой человек представляет собой «образ целого». Всё, что происходит в его жизни связано между собой. Невозможно дистанцироваться ни от чего. Всё имеет значение и имеет импульс, энергию. Любовь — она во всём. А мы, музыканты, чувствуем любовь в каждом такте. Личная жизнь тоже подчинена твоему целому, только с ней ты можешь быть цельной. Это привлекает поклонников и почитателей мужского пола, не скрою. Получается, вот вам и секрет, почему мы нравимся людям. Смотрите, что происходит: вы мне задаёте одни вопросы, а я, отвечая, перевожу их в свою плоскость восприятия. Так и в жизни. Для человека ответ содержится в вопросе, который он сам себе задаёт. А внешние вопросы проходят сквозь его призму восприятия.
— Как вы пришли к тому, что музыка стала вашей работой? Расскажете свою историю первого гонорара?
— Музыка стала моей работой с 17 лет. Я работала пианисткой и параллельно окончила два факультета консерватории: фортепианное и оперно-симфоническое. Осуществила две переквалификации: орган/клавесин и музыкальная режиссура. И каждая из этих специализаций есть моя профессия. Отдых, как известно, это смена деятельности.
Самый первый мой гонорар, точнее, зарплата, была мне назначена тогда же, в 17. Я работала концертмейстером в хореографическом училище. Так что как играть балетный урок классического танца, я тоже знаю и умею. В профессии пианиста есть несколько специализаций: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер. Само понятие «концертмейстер» также имеет несколько специализаций: оперный, балетный. Специализация «коуч» и «репетиционный пианист» — это тоже разные направления. Могу сказать, что мне в творческой жизни встретились абсолютно все варианты.
— Что меняется, когда творчество становится бизнесом?
— Творчество становится бизнесом, когда ты бизнес-вумен. У меня есть своё ИП, оркестр «Gabbieano Orchestra». И я, как менеджер, продвигаю и себя, то есть свой бренд, и оркестр.
— А как при этом удается сохранить творческий полет, «включать вдохновение» по заказу?
В сказках есть такое есть понятие – «сиг», «сигануть в другое измерение». Так вот, это не сказки, и я там часто бываю (смеётся). Это значит — найти время и место для погружения в себя. А если это совместное творчество: постановка спектакля, дирижёрская работа, работа с оперными певцами, то, напротив, отличный контакт с людьми, энергия и интересная, увлекательная и харизматичная подача материала.
— Как понять, что ты можешь сделать увлечение профессией?
— У певцов говорят так: «Если ты можешь не петь, то лучше не пой». У дирижёров это ещё в большей степени. У режиссёров, разумеется, тоже. У пианистов… пианисты вообще живут за роялем. Что касается органа, то это метафизика. Недавно я репетировала «Stabat Mater» Перголези с певицами. Репетировали в театре за фортепиано. Внутри себя я играла на педалях и слышала регистровку. Поскольку это произведение я знаю наизусть, закрыв глаза ощущала себя в соборе с огромным куполом и слышала не фортепиано, а орган. Несмотря на репетицию (которых уже было несколько, с остановками и выяснением подробностей), сейчас мы сыграли и спели от начала до конца — и это в 10 утра! И получилось очень сильное исполнение. Я испытывала огромный масштаб духа и редкое чувство, быть может, так называют «благодать», «катарсис».
Певицам после исполнения сказала: «Мы сейчас с вами спели служение». Они сказали: «Да, да, мы это почувствовали!» Мы обнимались, благодарили друг друга и ощущали сакральность нашего дела. Удивительные вещи, они рядом и бывают часто. Это музыка!
— Как стать своим собственным продюсером, если это вообще возможно?
— Скорее, продюсером того, что ты создаёшь, продюсером своей команды.
— Что самое главное в этом бизнесе? А самое сложное?
— Самое главное — это качество. Безупречное чувство стиля. Интересные программы. Оригинальность решений. Самое сложное это и есть самое увлекательное: уметь заинтересовать в своём решении, идее или продукте, быть услышанным. «Непонятые гении» — это отсутствие таланта донести свою мысль. «Имей талант и имей талант реализовать свой талант» — это лучшая составляющая. Иногда надо говорить проще — на языке «целевой аудитории».
— Сможете выделить три важнейших качества на пути к профессии?
— Как и всегда: профессионализм, работоспособность, постоянное повышение своего уровня.
— Талантливый человек талантлив во всем. Так ли это? Вы известный дирижер, пианист, драматург, успешный коуч… и — очень красивая женщина… Как удается совмещать, достигать глубины в каждом направлении? Смена деятельности — лучший отдых?
— Именно так. Занимаясь одним, я отдыхаю от другого. Аналогии неизменно приходят из одной деятельности в другую, дополняют, усиливают.
— В чем секрет вашей легендарной мультиспециальности и — потрясающей внешности?
— Внешность — это энергия. То, что исходит от человека. Мульти- специализация заряжает сильнее в несколько раз — вот и секрет. Я всегда занята, и глаза горят.
— Разбираетесь ли в брендах, косметологии, посещаете ли салоны, сколько времени уделяете себе в обычной жизни и перед важными событиями?
— Я сама бренд (смеется). Всё, что ношу, пользуется популярностью у окружения. Мне идут насыщенные цвета. Я люблю монохром и одежду с оттенком ориентальности. Люблю шляпы и всегда в образ добавляю яркую деталь — мне так интересно и комфортно.
Мой выбор — натуральная косметикароссийских брендов. Люблю масла, употребляю и внутрь, и в качестве масок. Салоны посещаю редко, но посещаю. Люблю баню и контрастные процедуры. Перед важными событиями я собираюсь как и обычно, если, конечно, это не актёрские работы, где работают гримеры.
— Поделитесь секретами вашего обаяния!
— Это прекрасный вопрос. Это доброта и любовь к людям. Искренняя в них заинтересованность.
— Кем видите себя через 5-10 лет?
— Вижу себя в аналогичной деятельности. Больше дирижёрских работ — и симфонических, и оперных. В планах написать ряд сценариев, и в режиссёрском портфеле есть материалы в процессе. Будут и актёрские работы, в симбиозе с оркестром.
БЛИЦ-ОПРОС
— Зима или лето?
— И зима, и лето. А ещё осень и весна.
— Шоколад или салатик?
— Салатик.
— Столица или провинция?
— Имперская столица! Санкт-Петербург.
— Чувства или разум?
— Это вместе и дополняет.
— Семья или коллектив?
— Это едино. Это и называется жизнь.
— Утро или вечер?
— Люблю любое время.
— Работа или отдых?
— Это одно. «Люби своё дело, и ты ни дня не будешь работать». Это про творческих людей.
https://vk.com/lgabitova
https://www.mariinsky.ru/company/opera/accompanists/gabitova_larisa/
Комментарии ()